То, что внедорожник всегда застрянет – там, куда другие автомобили просто не доедут, знают, наверное, все автолюбители. Все, кроме владельцев самых внедорожников, которые вроде бы и слышали об этом, но на практике продолжают и продолжат испытывать своего железного коня в разных ситуациях.
А действительно, зачем покупать внедорожник, если им ездить – сугубо по дорогам? На деле такие испытания автомобиля и своей судьбы часто заканчиваются довольно банальным образом – застряванием в снегу, грязи или болоте.
Что может прийти на помощь в таком случае?
Спасение застрявшего – дело рук… чего?
По статистике опроса, проведенного среди участников одного автофорума, 36% автолюбителей видят выход в хороших зимних шинах, 20% – не дадут спуску своим пассажирам, 19 – прибегнут к традиционному способу откапывания лопатой, еще 10 – хорошо знакомы с цепями противоскольжения, а 7 и 6 % под рукой окажется лебедка или буксировочный трос. В идеале, конечно, было бы неплохо, если бы все эти способы защиты от бездорожья сошлись в одном автомобиле – тогда уж точно ничего не страшно, такой комплекс не может не сработать. Но на практике шин может оказаться недостаточно, а человеческих сил – маловато против массы внедорожника.
Старая добрая лопата – кто за?
А вот старый проверенный дедовский способ откапывания себя лопатой, хоть и не самый быстрый, зато точно даст результат. Правда, в случае, если вы застряли где-то далеко в поле, а за лопатой надо бежать к ближайшему селу, искать которое приходится по карте, пострадать может многое: настроение, время, обувь и запас «горючего» в багажнике. Проще и предусмотрительней держать лопату при себе всегда – мало ли что. Вдруг дерево захочется посадить.

Лопата может выручить в самых разных ситуациях.
А если серьезно, то лопата – это своеобразная страховка от бездорожья и застрявания, которая пригодится любому автомобилю, а внедорожнику без нее – вообще никак. А что, стоит – недорого, места много не занимает и весьма – проста в применении, специальных навыков не требуется.
Выбираем лопату.
Однако лопата лопате – рознь. Не каждая лопата – самое то. Так, если вы закинете в машину ту, с которой ездили к теще на картошку, то спасение вашего автомобиля окажется если не под угрозой, то весьма длинным и утомительным занятием.

Выбор лопаты – задача простая и сложная одновременно.
Маленькие саперные лопатки, которые так любят возить в своем автомобиле большинство водителей, выручат вас лишь том в случае, если надо будет убрать обледенелый снег из-под колес – или выбить из-под машины снежный бруствер. Если проблема намного серьезней и «сели» вы хорошо, то нужно прибегнуть к помощи широких совковых лопаток, которыми удалять снег или грязь из-под автомобиля неудобно, а вот убрать его по траектории качения колес – самое то. Поэтому, мы советуем вам вооружиться на все случаи и иметь в автомобиле 2 лопаты – саперную штыковую и совковую.
Главное условие при выборе лопаты – она должна по всем параметрам быть удобной в работе лично для вас, чтобы этот вынужденный труд не приносил ничего, кроме прилива энергии и бодрого настроения.
А для того, чтобы лопата оказалась хорошей лично для вас, при покупке обратите внимание на 5 самых важных параметров:
– эргономичность (лопата должна быть удобной для вас по длине, а ручка – не должна проворачиваться);
– вес (не должна вызывать ощущение тяжести);
– удобство ручки (очень удобно, если она фиксируется под разными углами к совку);
– ширина лезвия (чем оно больше, тем быстрее будет откапывание);
– прочность (на нашем рынке есть лопаты, сделанные из алюминия, пластика, стали или титана, от которых и зависит их прочность).
Ищем место для лопаты.
Для того, чтобы наличие в машине лопаты не вызывало у водителя никаких неудобств, нужно купить «правильную» лопату, а также – правильно ее закрепить.

Закрепить лопату можно как в багажнике – удобней всего к заднему сидению, так и в салоне – установив крепление на дверях.
Для того, чтобы лопата не болталась по багажнику и не портила его содержимое, необходимо ее закрепить, а также – неплохо бы смастерить к ней чехол, который защитит от грязи багажник или салон.
Если вы решили купить 2 лопаты, то, чтобы они не занимали много места, первая должна быть с укороченной ручкой, вторая – складывающейся.

Некоторое водили во избежание загрязнения салона или просто когда там все занято, крепят лопату на верхнем багажнике.
Если вы любите ездить на природу, на дачу, в поле по бездорожью, по глубокому снегу или сельским дорогам – лопата окажется отнюдь не лишней, а в некоторых случаях – самым важным автоакссесуаром.
Пускай даже сложные дороги будут легко вами преодолимы, а для всяких маленьких вынужденных остановок в пути найдется под рукой простое и экономично выгодное решение – лопата.
Удачных вам поездок!