1

Зима на носу? Переобуваем колеса – грамотно!

DSCN4842,1Какие приметы зимы вы знаете? Можно перечислять народные, говорить о природе и погоде, однако у автомобилистов есть своя – километровые очереди на шиномонтаже. Действительно, для занятых и спешащих водителей потребность переобуться откладывается на потом, однако снижение температуры и нависшая угроза первого снега заставляет отложить все и всех – и почему-то в один день.

К сожалению, не все водители знают, что +7 – это уже достаточная температура для перехода на зимнюю резину. Иначе, возможно, суеты и очередей удалось бы избежать. Когда приходит пора переобуваться – вариантов у водителя два: либо вытянуть из гаража прошлогоднюю резину, либо – отправляться за покупкой новой.

Как проверить пригодность к эксплуатации прошлогодних зимних шин?

В желании сэкономить нет ничего плохого – в том случае, если это не экономия на собственной безопасности. Перед тем, как переобуться в прошлогодние шины – убедитесь том, что они пригодны к эксплуатации в зимнюю непогоду. Как правило, водители определяют их состояние «на глаз», обычно — переоценивая их состояние. На что же надо обратить внимание? Первое – остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна быть не менее 5 мм. Некоторые производители, в частности Nokian Hakkapeliitta, обеспечивают свою продукцию индикатором износа: пока снежинка, нарисованная в основании шашек, не стерта – шины безопасны в эксплуатации. Удобно – для тех, кто не хочет думать и заморачиваться.

Для шипованных шин – важно убедиться, что количество шипов на шинах не отличается более чем на 25%, иначе их способность сцепки с дорогой ухудшается — до критической.

DSCN4840,1

Очередь на шиномонтаже с записью на несколько дней, верная примета — скоро снег.

А что нужно знать тем, кто собирается купить новые зимние шины?

1. Шины отличаются рисунком протектора, который бывает направленным, ненаправленным и ассиметричным. Для мокрых дорог лучше всего подходит ненаправленный (симметричный относительно радиальной плоскости колеса), а вот ассиметричный (не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса) – придаст вам уверенность и устойчивость на поворотах. Хотя чаще всего встречаются шины с ненаправленным рисунком – они считаются универсальными.
2. Шашки. От них зависит проходимость автомобиля: чем они больше – тем машина более проходимая. Однако в более глубокие канавки попадает больше снега, грязи и воды – а, значит, движение будет более шумным, а машина – более маневренной.
3. Ламели – так называются прорези на шашках протектора: от вычурности их узора зависит сцепка с дорогой. Чем они больше – тем сильнее сцепка.
4. Шипы или липучки? На вопрос что лучше, каждый водитель найдет свой ответ, ведь он напрямую зависит от того, на каких дорогах в основном будет происходить зимняя езда. Шипованные шины отлично справляются со льдом, но в городским условиях, где дорога практически всегда посыпается – в них нет острой необходимости. Однако если водителю предстоит провести зиму за рулем – лучше остановить свой выбор на шинах шипованных.
5. Материал. Здесь главным критерием, указывающим на качественный материал, окажется цена. Так, чем больше натурального каучука использовано в производстве шины, который не позволяет ей дубеть на морозе, тем дороже она будет стоить.

Немного о том, чем производители шин готовы удивлять своих покупателей. Среди новинок – шины с квадратными шипами, которые обеспечивают более сильную сцепку с дорогой. Еще одна новинка – шины из экологически чистой резины, где вредные масла заменили финским рапсовым маслом. Однако на нашем авторынке эти новинки – пока что экзотика.

DSCN484511

Первая осення фраза «возможен снег» равносильна вопросу «А где моя зимняя резина?».

Рекомендации по эксплуатации зимних шин.

При переобувании важно проследить правильность установки шин на диски колёс по направлению вращения, которое указано на боковинах шин, произвести их обкатку (не менее 500 км) и балансировку. Чтобы увеличить время эксплуатации зимних шин, нужно регулярно (каждые две недели) проверять в них давление, избегать экстремальной езды с резкими торможениями, следить за равномерностью износа протекторов, заменяя их местами каждые 8000 км. Также, чтобы шины прослужили как можно дольше — за ними нужно ухаживать. Регулярная мойка шин и колес с использованием шампуня Ecodrob, а также их обработка кондиционером для резины Ecodrob, который предупреждает появление трещин и предотвращает их пересыхание – помогут вашим шинам служить вам дольше.

Грамотный подход к переобуванию в зимнюю резину значительно увеличит их эксплуатацию, послужит залогом вашей безопасности и обеспечит вам хорошее настроение и уверенность — на всех зимних дорогах.