2

Жидкость для гидроусилителя руля: менять или не стоит

1345049410_zamena-jidkosti-gidrousilitelya-rulyaЗнаете ли вы, уважаемый автолюбитель, какой механизм в вашем автомобиле является одним из самых надежных? Конечно, это гидроусилитель руля, который по замыслу производителей, должен работать как часы – до окончания срока эксплуатации. И не удивительно, что ему уделяют такое пристальное внимание, ведь неуправляемый руль – гарантированно приведет к ДТП. Что касается жидкости для ГУР – то в инструкции ко многим автомобилям можно найти заметку о том, что она в замене не нуждается. Однако эта фраза справедлива лишь в том случае, если водитель- человек аккуратный и не увлекается экстремальным вождением. А в остальных случаях можно смело утверждать, что все проблемы, возникающее с этим механизмом – это результат технических ошибок водителя. А если повреждаются маслопроводные шланги и начинает подтекать рабочая жидкость – тут уж каждый начинает его чинить, доливая – кто во что горазд.

А что же надо доливать? Как правильно выбрать жидкость для ГУР для своего автомобиля? Какие бывают причины неисправности ГУР?


Причины выхода из строя гидроусилителя руля.

Где бы не учился езде будущий водитель, его обучат как держать руль, но никто не расскажет о том, каковы же меры профилактики для его долговечной службы. Не ошибутся те, кто чисто интуитивно – старается ездить плавно и — без резких движений.

gur

Но что же на самом деле вредит гидравлике руля?
— любые резкие повороты руля;
— выворачивание колес в неподвижном автомобиле;
— резкий старт при вывернутых колесах;
— долгое держание руля в крайних положениях.

Вывод – вредит все, что связано с резкой и агрессивной ездой, поэтому тихоходный пенсионер в большинстве случаев может быть спокоен за свой ГУР в течении всей жизни автомобиля. Действительно, запас его прочности например, для старой – Audi о 300тысяч км, для Subaru – до 400 тысяч, а средний показатель для всех автомобилей – до 100 лет.

Сигналы для замены жидкости ГУР.

Что касается рабочей жидкости – она должна служить без проблем до 100тысяч км пробега. Некоторые производители – например Mitsubishi или Volkswagen -рекомендуют менять ее раз в 2 года. Однако бывают аварийные ситуации, когда ремонту и замене жидкости нужно приступать немедленно.

7

Проверка уровня жидкости в бачке ГУР.

Если руль начинает проваливаться или туго поворачиваться, а также наблюдается повышенный шум колес — такие симптомы должны вызывать у вас незамедлительную реакцию. В этом случае вы обнаружите, что жидкость либо начала подтекать, либо поменяла цвет и запах (стала черно-бурой и пахнет горелым, либо – в систему попал воздух. Все это должно стать для вас сигналом к замене жидкости. Если этого вовремя не сделать – пострадают насос и золотники.

Помните, что утечка жидкости — может вывести ГУР из строя буквально за 10 минут.

Как сделать правильный выбор?

Сразу скажем, подобрать жидкость для ГУР для своего автомобиля – задача не из легких. Многие автолюбители ориентируются чисто на цвет – если он совпадают, значит жидкости одного класса и их можно доливать. Но в данном случае – такой подход будет в корне не верным. Жидкости для гидроусилителя разливают по составу, который – не дублируется цветом. Это значит, что жидкости одного состава – могут иметь совершенно разный цвет.

b3a20a2s-960

При выборе жидкости для ГУР качество — гарантия вашей безопасности. Отдавайте предпочтение только проверенным производителям.

На сегодняшнем рынке автосредств различают три цвета жидкостей для ГУР: красные, желтые и зеленые.
Красные – это жидкость Dextron, в большинстве случаев — предназначенные для автоматических КПП. Желтые – жидкости предназначенные для автомобилей Mercedes и некоторых других. Зеленые чаще всего используют автомобили VAG и Renault.

Выбирая жидкость для ГУР – нужно обязательно ориентироваться на рекомендации производителей и не экспериментировать.

Жидкости бывают как синтетические, так и минеральные – их нельзя ни смешивать, ни заменять одно на другое, ведь техническая конструкция каждого автомобиля разработана так, чтобы не разрушаться под воздействием только одного вида жидкости для ГУР.

Меняем жидкость сами – или едем на СТО?

Процедуру замены жидкости ГУР нельзя назвать сложной – она одинакова для всех типов автомобилей. Но вот если вы хотите поменять ее на СТО – будьте готовы к тому, что цена будет зависеть от класса вашего авто. Поэтому, если захотите заняться этим сами – а мы расскажем как, то можно прилично сэкономить, и сумма будет тем внушительней – чем дороже ваш автомобиль.

Но если у вас есть полчаса свободного времени – приступим?

1

С помощью шприца — откачиваем отработанную жидкость.

1. Поднимаем передние колеса на домкрат.
2. Откачиваем жидкость с расширительного бачка при помощи шприца.
3. Снимаем из бачка шланг обратки — и сливаем жидкость из системы.
4. Доливаем новую жидкость в бачек.
5. Поворачиваем руль в разные стороны – до упора.
6. По мере того, как уходит жидкость из бачка – постепенно добавляем новую (следя за тем, чтобы в систему не попал воздух).
7. Когда из шланга начинает выливаться новая жидкость – фиксируем шланг на месте.
8. Заводим двигатель и крутим рулем, прогоняя жидкость по системе.
9. Доливаем жидкость до нужного уровня.

Замена жидкости в гидравлике руля окончена. Если вы все сделали правильно – касаться к этой части автомобиля вам не придется довольно долго.

Желаем, чтобы ваш автомобиль – никогда не терял управления, а руль – был всегда послушным.