2

Утилизационный сбор — влияние на авторынок

mersedes-price

Все уже слышали про утилизационный сбор, законе, который увеличит стоимость автомобиля на первичном рынке.

Всем давно понятно, что проблема не в утилизации, а в дырах бюджета, даже можно сказать не просто в дырах, а в черных дырах, куда эти деньги «пропадают».  Но нам не до политики, автомобильный рынок связан мертвым узлом и когда одно направление, например, продажа новых автомобилей проседает, то и аксессуары тоже проседают.

За первые 7 месяцев 2013 года в Украине продали 115 тыс. легковых авто, значит 115 тыс ковриков, ветровиков, дисков или колпаков, вонючек в салон, аптечек, чехлов на сиденья, молдинга разного, тюнинга и автохимии было продано. Если упадут продажи новых автомобилей, значит и все сопутствующие товары тоже просядут, это факт.

“Соответствующий законопроект о введении в Украине обязательного налога на утилизацию автомобилей был принят Верховной радой в первом чтении.

Согласно новому Закону, все реализуемые на территории Украины транспортные средства будут облагаться утилизационным налогом, который в зависимости от типа продукции (импорт или внутреннее производство) должны будут уплатить либо импортеры, либо национальные производители. Сумма сбора будет варьироваться от типа транспортного средства по схеме «процент (коэффициент) от базовой ставки».” Вырезка с ria.ua

Вот вам пример из википедии:

“В странах Евросоюза утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет около 100 евро и уплачивается при покупке. При этом коэффициент утилизации для автомобилей «Автоваза» проданных в ЕС превышает 97 %.

 

В России во время действия программы утилизации автомобилей 2010—2011 годов он составлял 3000 рублей и взимался с владельца при заключении договора утилизации.”

 

Мы в редакции посчитали рост себестоимости новых машин из салонов благодаря утилизационному сбору:

от 1 л до 2 л – 7 370 грн
свыше 3,5 л – 30 250 грн и больше

2015 GLA-Class_ (12)

Это новый GLA class от мерседеса, рядовому Украинцу этот шикарный автомобиль обойдется в круглую сумму, а вот с первого сентября кроме круглой суммы нужно будет оплатить стоимость утилизационного сбора, а она будет равна стоимости новой daewoo lanos.

Как эта ситуация с утилизационным сбором повлияет на автомобильный рынок?

Сейчас, до того как введут этот закон (ориентировочно 1 сентября) будет всплеск продаж в автосалонах, он, кстати, уже есть. После ввода закона — продажи в салонах резко упадут и очень сильно вырастут продажи на вторичном рынке.

 

Подорожают ли автомобили на вторичном рынке?

Конечно! Почему бы и нет, я продаю машину, новые машины подорожали, я понимаю, что могу наценить свою «старушку» еще на 10%, все равно выбора нет — купят!

 

Украину обслуживают около 10 000 перевозчиков автомобилей из-за границы, что изменится в их бизнесе?

После ввода в действие закона — импортируемые автомобили подорожают, спрос упадет, импорт упадет, люди потеряют бизнес.

Не будет ли так, как с законом в марте 2009 года, о надбавке на импорт в 13%?

Да, тогда пошлина почти полностью остановила ввоз автомобилей в Украину, что привело к недопоступлениям в бюджет. Сейчас ввоз это не остановит, но повлияет сильно.

 2015 GLA-Class_ (9)

Давайте еще посмотрим на шикарный Mercedes-Benz, вон, сейчас из-за угла выедет следом дэу.

Зачем нужен этот закон?

Деньги. Почему такое делают и как такое допустили — мнение редакции, лишь потому, что мы, Украинцы, сами такое допускаем.

Почему такое делают и как такое допустили — мнение редакции, лишь потому, что мы, Украинцы, сами такое допускаем.

Если посмотреть на проблему с другой стороны, со стороны Европейца, например со стороны Поляка, который видит пол Варшавы в мерседесах с украинскими номерами и знает, что в Украине люди покупают шкоду вдвое дороже, чем купил ее он, то Поляк, наверняка подумает, что Украинцы — богатый народ, раз у них такие высокие налоги, все там у них хорошо, как у Норвежцев, например и дороги хорошие и правительство без бюрократических ям и коррупции. Все для людей, наверное.

 

В процессе написания статьи родился анекдот:

Раньше мы просто на машину копили,  а теперь, и на утилизацию накопи и на растаможку накопи, а потом, потом уже давай на машину копи.