1

Украинские разработки: зарядная станция для электромобилей на солнечных батареях

carport-integrated-photovoltaic-panel-68366-4515219-671x379Не секрет, что одной из наиболее сложных моментов, удерживающих развитие индустрии для электромобилей, и, следовательно, рост их популярности, есть наличие зарядных станций, в коих они – очень нуждаются. Для того, чтобы заменить бензиновых собратьев и целый день оставаться в стою – одной ночной зарядки не хватает, а обычных зарядных станций пока еще очень мало даже в самых развитых странах. Единственной в мире страной, которая покрыла всю стану сетью заправок для электрокаров, на сегодняшний день является Эстония, мощную поддержку на государственном уровне развитию заправок осуществляет Израиль. А вот что касается Украины, то здесь пока насчитывается всего около 40 заправок (при этом есть много областей, где нет ни одной заправки для электрокаров). И далеко не последнюю роль здесь играет цена: стоимость быстрой зарядки для электромобилей варьируется в диапазоне от 30 до 60 тысяч долларов (чем мощнее – тем дороже), что позволить себе может далеко не каждый владелец автозаправки.

Понятно, что такая ситуация отпугивает автолюбителей и существенно тормозит популяризацию экологического транспорта. Однако изменить ситуацию на рынке удастся – и не последнюю очередь благодаря успехам украинских специалистов, которыми мы, украинцы, можем гордиться.

Украинская компания Rentechno, уже давно известная в широких кругах как компания, специализирующаяся на энергосберегающих технологиях, теперь устремила свой взгляд на новое перспективное направление и представила миру зарядную станцию для электрокаров работающую на солнечных батареях.

Как это работает?

Солнечная батарея зарядной станции накапливает энергию за день, после чего позволяет ночью заряжать электромобиль. Экологичность и экономность такой зарядки очевидны – они используют энергию солнца и совсем не зависят от розетки, позволяя зарядить машину – не потратив при этом ни каких средств.

UCFChargingStation-Front

Одну из первых зарядных станций на солнечных батареях представила компания Ford: концепт C-Max Solar Energi заряжался на ней целый день и в итоге получал запас хода — 34 км.

Для сборки станции компания использует собственное производство, а комплектующие к ней изготавливаются в Украине и Китае. При этом разработчики уверяют, что используют только сертифицированную продукцию проверенных производителей, которые их не подводят их с качеством. Проработать такая станция, при правильной эксплуатации может от 5 до 25 лет.

Преимущества украинской разработки.

Справедливости ради, стоит отметить, что подобная идея посетила головы не только украинских разработчиков. Подобные станции зарядки на солнечных батареях уже были представлены в Сан-Франциско, ими занимались практически все производители электромобилей, однако наши – имеют целый ряд преимуществ.

zaryadnaya-stanciya-dlya-elktromobiley

Зарядная станция для электромобилей фирмы Honda с движимыми солнечными панелями, благодаря чему генерируется на 40 процентов больше энергии чем в статических системах.

1. Вариативность разработки. Компания Rentechno учла тот момент, что в семье могут быть не один, а два электромобиля, и заряжать нужно оба. Поэтому их зарядные станции для электромобилей на солнечных батареях выполнены в 2 вариантах – на 3 и 5 кВт. Размеры меньшей станции рассчитаны на одну машину и составляют 3 на 5 м, а второй вариант для двоих машин – размером 5 на 5 м.
2. Доступность для потребителей. Даже в условиях нашего кризиса – станции на солнечных батареях имеют цену, доступную каждому владельцу электрокара. Речь идет о 24 тысячах гривен: при нынешних ценах на бензин вложения окупятся всего за полтора года. При желании, уже сейчас каждый владелец может заказать данную станцию для установки у себя дома и ее изготовлять – по индивидуальному заказу.
3. Отсутствие разрешений и специальных согласований. Станцию можно без проблем устанавливать на своем участке при этом не вступая в конфликт ни с законом, ни с соседями.
4. Конкурентная цена разработки. Не смотря на то, что наши разработки не уступают американским аналогам – цена их намного более привлекательна. И речь здесь идет о весьма немалой цифре: украинские станции дешевле в 5 (!) раз.

Быть или не быть — серийному производству?

Несмотря на то, что данная разработка очень перспективна и доступна по цене, компания Rentechno пока что не планирует запускать ее в серийное производство. По словам маркетолога компании Анны Зинуховой, украинский рынок пока еще не готов заявить массовым спросом на такие станции.

solar-envision-01

Парковка будущего, где мирно соседствуют автомобили и заряжающиеся электромобили.

Однако все, кто уже пересел на электромобиль и заинтересуется новинкой – могут заказать ее у разработчика и получить в кратчайшие сроки – с учетом всех своих пожеланий. Насколько долго будут создавать такие станции по индивидуальному заказу – скорее всего вопрос недолгого времени: по прогнозам уже 2016 год готов будет увеличить в нашей стране количество электромобилей на 70%. Мировые же прогнозы куда более оптимистичны: уже к 2020 году электромобили будут колесить по дорогам на равных со своими бензиновыми собратьями.

Зарядка для электромобилей на солнечных батареях еще на один шаг приблизила нас к их массовому появлению на дорогах. И кто бы что не говорил и не думал – произойдет это намного раньше, чем мы себе можем представить…