Тюнинг. Вчера. Сегодня. Завтра!!!

Крутые тачки

0

Тюнинг. Вчера. Сегодня. Завтра!!!

Тюнинг реалии.

Когда садишься за руль автомобиля, доработанного в тюнинг-ателье, или гаражным энтузиастом, всегда интересно понять, на кого рассчитывали создатели. На тех, кому достаточно самого факта, что его машина отличается от других? Или на людей, которые требовательно относятся к нюансам поворачиваемости и графику крутящего момента?

И так тюнинг  (от англ. tuning — настройка, регулировка). Его   можно разделить на два основных вида:

Тюнинг авто — процесс доработки серийного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик, таких как увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески и прочего.

 

Brabus-E-and-S-class-Mercedes-1

Разработка тюнингового ателье BRABUS — B63S для Mercedes C63 AMG w204.

 

И второй вид — стайлинг (от англ. Styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

 

AMG 63 V8 Bi-Turbo M157 от GAD motors

 

Тюнинг, как стремление улучшить автомобиль, объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специализирующимися в области моторспорта компаниями.

 

715 сильная Subaru Impreza WRX STI  Василия Сабурова

 

В добавку  все разновидности тюнинга, стайлинга и  прочих улучшений, можно разделить ещё на несколько типов: тюнинг ателье и энтузиасты, а так же дорогостоящие и бюджетные варианты.

Брендовые ателье работают над всем спектром улучшений и, как правило, отдают предпочтение работе с определенной маркой автомобиля.

Brabus GmbH  («Брабус») —  специализирующееся в основном на моторном и кузовном тюнинге, в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz, а также  Smart и Maybach.

 

BRABUS Mercedes-Benz E-class Coupe (W-207)

 

Hamann Motorsport GmbH(«Хаманн Моторспорт») — специализирующееся на тюнинге, в первую очередь автомобилей марки BMW, а также других престижных авто производителей: Ferrari, Fiat, Aston Martin, Lamborghini, Maserai, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Mini, McLaren, Porsche, Bentley.

 

Hamann Mirror GC

Hamann Mirror GC

 

А так же не менее известный Carlsson и G-Power, Alpina, AC Schnitzer, Mugen, Nismo, Tork Engineering, Gemballa, Oakley Design, Mansory, Speed Box и многие другие.

Не стоит забывать обычных гаражных мастеров. Пускай их проекты на базе менее именитых авто производителей, но они не сидят без дела и радуют нас интересными проектами.

 

Honda Civic 1999 Юрия Кирсанова

BMW 3-er (e46) 1999. Клуб Drop Mode

 

«Полномасштабный» тюнинг в своем уютном гараже дело весьма дорогостоящее и, как правило, конца-края  доработкам нет. Сегодня поменяю  сцепление, промежуточный вал и ещё что-то по мелочам, а завтра  захочу полезть в двигатель, а под неё и подвеску с тормозами нужно бы поменять, и так до бесконечности.
О покупке готового тюнингованного автомобиля могут размышлять только весьма небедные люди.

Ещё пару лет назад интерес к индустрии доработки автомобиля был весьма велик, можно сказать даже поддерживался на государственном уровне. Так  6-го сентября  2011 года был принят законопроект  № 8359  «О внесении изменений в закон Украины «О дорожном движении», которым отменяются свидетельства о согласовании конструкции механического транспортного средства при производстве.

Так же проводились разнообразные состязания, раллийные этапы, драгрейсниг и дрифт ( Открытый чемпионате Винницкой области по Драгрейсингу) показательные выступления  и прочее.

Но к сожалению, нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, военный конфликт на востоке Украины, «проблемы» с Крымским полуостровом, нивелировало все старания участников тюнинг движения.

На сегодняшнее время тюнинговое дело у большинства автолюбителей заканчивается на покупке и установке колпаков, брызговиков, накладок и в лучшем случае установка «юбок» замена стоковых бамперов и установка спойлера. Но остаются энтузиасты, которые не унывают и продолжают  модифицировать свои автомобили тем самым продвигают движение авто тюнинга в Украине.