1

Тормозная жидкость-делаем правильный выбор.

ТЖ4 копияЕсли вы заглянете в любой автомагазин, то увидите огромное количество тормозных жидкостей, в многообразии которых можно легко потеряться. Было бы очень просто, если можно было бы купить первую попавшуюся, но, увы, нет никакой гарантии, что она подойдет вашему автомобилю. А от нее зависит немного и не мало, а безопасность вашей поездки, поэтому легкомысленный подход здесь категорически не допустим.

Отсюда возникает вопрос: что надо знать при выборе тормозной жидкости?

Тормозная жидкость – изучаем характеристики.

Для того, чтобы ваши поездки были безопасными, тормозная жидкость должна отвечать определенным требованиям и стандартам.

К наиболее важным факторам, определяющим характеристики тормозной жидкости, относятся:
— температура закипания;
— температура застывания;
— коррозийная агрессивность;
— взаимодействие с резиновыми и др. материалами;
— гигроскопичность.

700px-Тормозная_жидкость_1

Температура закипания – одна из самых важных характеристик, определяющих безопасность: в случае резкого торможения – тормозная жидкость нагревается. В следствие этого, в ней образуются пузырьки воздуха, которые препятствуют несжимаемости. Результат от этого печальный: тормозная педаль начинает проваливаться, а вот автомобиль – отказывается тормозить. Вывод один: чем выше температура закипания тормозной жидкости – тем лучше.

Зимой вопрос стоит прямо противоположным образом: чем температура застывания тормозной жидкости ниже – тем она лучше. Ведь при низких температурах – застывшая жидкость может закупорить трубки и шланги тормозной системы, тем самым заблокировать работу всей системы. В следствие, педаль тормоза будет выжиматься с большим трудом или не выжиматься вообще. Если такое случиться – ехать на машине будет невозможно, пока тормозная система не оттает.

От антикоррозийных свойств тормозной жидкости будет зависеть срок эксплуатации металлических деталей тормозной системы, а от ее агрессивности – целостность и срок эксплуатации резинового-технических деталей. Понятно, что хорошая жидкость должна быть щадящей и обладать антикоррозийными свойствами.

ТЖ3

Гигроскопичность и другие параметры тормозных жидкостей можно проверить только специальными приборами.

Гигроскопичность – также важный показатель для безопасности, ведь от того, сколько влаги впитывает жидкость в процессе работы – зависит, как изменятся ее эксплуатационные характеристики. Попадание влаги снижает температуру закипания и снижает срок ее службы.

700px-Тормозная_жидкость_2Виды тормозной жидкости.

Тормозную жидкость различают по ее основной составляющей. Она бывает 3 видов:
1. Смесь бутилового спирта с касторкой.
2. На основе гликоля или полигликоля.
3. На основе силикона.

Все старые автомобили с годом выпуска до 1985 года используют жидкости на основе бутилового спирта с касторкой. Ее плюсы – отличные смазывающие свойства и отсутствие агрессивности к резиновым изделиям. Однако температура закипания и замерзания довольно низкие — 1200 С и -200 С соответственно. Сейчас их практически нет в продаже.

DOT (Department Of Transportation) – это общепризнанный стандарт, который употребляется для упрощения классификации тормозных жидкостей. Так, достаточно в магазине назвать стандарт DOT, чтобы покупатель и продавец поняли друг друга.

Тормозные жидкости на основе гликоля или полигликоля куда более впечатляющие по значениям закипания и замерзания (2600 С и -400 С), что делает их весьма популярными на постсоветском пространстве, которому импонируют такие температурные характеристики. Однако у них есть один, но существенный недостаток: высокие показатели гигроскопичности, благодаря чему она впитывает такое количество влаги, что нуждается в замене – уже через 2 года. Эти жидкости на сегодняшний день наиболее популярные среди автолюбителей благодаря отличному соотношению цена-качество.

Тормозные жидкости на основе силикона – на сегодняшний день имеют самые высокие показатели по всем параметрам. Так, температура закипания у них очень высокая (около 3000 С), невысокий показатель сжимаемости и абсолютная негигроскопичность – все эти преимущества поднимают эти тормозные жидкости выше – на целую ступень над всеми остальными. Однако их минус – высокая цена – позволяет использовать их лишь в автомобилях премиум-класса.

ТЖ5

Если вы заметили, что у вас подтекает тормозная жидкость – долить ее можно только такой же, ни в коем случае не смешивая ТЖ. И сразу же – обращайтесь к специалисту.

DOT — общепринятая классификация тормозных жидкостей.

DOT (Department Of Transportation) – это общепризнанный стандарт, который употребляется для упрощения классификации тормозных жидкостей. Так, достаточно в магазине назвать стандарт DOT, чтобы покупатель и продавец поняли друг друга. Цифры, которые указывают категорию DOT – означают стандарт допуска.

Давайте и мы разберемся с ними. Для удобства сравнения используем таблицу.

таб321

Выбирая тормозную жидкость для своего автомобиля, не стоит заниматься самодеятельностью, а следует пользоваться рекомендациями производителей.

Надеемся, что наша информация окажется для вас нужной и своевременной. Пусть ваши тормоза – никогда вас не подводят.

Удачных и безопасных поездок!