1

Тонирование автомобиля: грамотный подход к вопросу.

4y63hh4563Тонировали ли вы свой автомобиль? – такой вопрос можно часто услышать на многих автофорумах. И, в большинстве случаев (примерно 80 %) ответ будет – да. И дальше — вопросы: «Как эффект? Что это дало?»

Среди причин, подвигающих к тонировке, чаще всего можно услышать:

— чтобы сделать езду в своем авто в жаркие дни более комфортной;

— чтобы защитить свое личное пространство от посторонних любопытных глаз;

— чтобы можно было оставлять безопасно оставлять в машине свои вещи, не соблазняя воров;

— чтобы придать своей машине более серьезный и престижный вид;

— тонировка как способ простого и доступного по цене тюнинга.

Немного истории.

Откуда пришла к нам любовь к тонировке? Время ее бурного «процветания» приходится на 90-е годы, когда каждый автовладелец, только что обзаведшийся авто, первым делом спешил ее «запаковать». Действительно, машины на наших дорогах тогда были сплошь на одно лицо – отечественные, а с помощью тонировки у них появлялось некое своеобразие. Да и не стоит забывать о тех, кому в лихие 90-е было жизненно необходимо «не светиться» в своей машине…

А как у них?

В США был проведен эксперимент, где во время жары были поставлены рядом абсолютно идентичные автомобили, только стекла одного были тонированы (все, кроме лобового). Через час был произведен контрольный замер температуры: в салоне первого температура была 37-42 градуса, а второго – 50-55. Много ли это – ведь обе температуры достаточно некомфортны для водителя? Оказалось, достаточно для того, чтобы Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял закон об обязательной тонировке стекол, которая позволит уменьшить расходы топлива при включении кондиционера, а значит – сократит выброс в атмосферу вредных веществ. Однако – минуточку! – обязательной является не просто тонировка, а предлагается тонировка специальным покрытием с микрочастицами оксида металла, которая также защитит салон машины от выгорания. Ожидаемый эффект от программы в 2020 году – сокращение выбросов в атмосферу примерно 700 тонн углекислого газа, что равносильно тому, как будто 140 тыс. машин не покидали свои гаражи! Вывод напрашивается сам собой: грамотный подход к тонировке на государственном уровне с просчетом экономического эффекта еще никому не помешал!

 

h6656y3yt6

Теоретически, задние стекла можно вообще закрасить и претензий к вам не будет.

Буква закона.

А как у нас? А у нас все просто: все, что не удается контролировать – лучше всего запретить! Формально на сегодняшний день тонировка стекол разрешена (кроме зеркальных), если она отвечает требования ГОСТа 5727-88: светопропускание ветровых стекол должно быть на уровне не менее 75%, для передних – не менее 70, прочих окон – нормативов нет (для сравнения в США – не более 30-35!). Однако в ПДД (пункт 31.4.7) сказано, что эксплуатация авто запрещена в случае нанесения покрытия на стекло, ограничивающего видимость, что, собственно, и будет доказывать инспектор ГАИ при встрече с автолюбителем.

Чем себя защитить? Во-первых, знать, что, несмотря на инициативы ГАИ, тонировка на сегодняшний день официально не запрещена. Во-вторых – знать допустимые параметры светопропускания стекол, указанные в ГОСТе. В-третьих, при установке тонировки попросить у мастеров сертификат качества, удостоверяющий, что проведенная ими работа отвечает стандартам ГОСТа (понятно, что данные лицензии кустарщинам не по карману!). В-четвертых, нужно знать, что доказать свою правоту инспектор может лишь подтвердив ее специальными замерами таумером «Бликом» — на стационарных постах и при участии сотрудников Гостехнадзора. Не много ли сложностей? Однако, если инспектор ГАИ окажется все-таки прав – автолюбителю грозит штраф в размере 325-425 грн, а если он попадется с тем же нарушением еще раз в течение года – лишение прав от 3 до 6 месяцев. А это уже, согласитесь, серьезно!

yyhh6356ty

Таблица наглядно показывает насколько ухудшается видимость после тонировки.

Минусы тонировки.

Первый и самый главный, о который ломаются копья на автофорумах – она ухудшает видимость в сумерках и темное время суток. Здесь все понятно без комментариев!

Второй – невозможность качественного обзора для соседей по трассе. Совсем плохой вариант, категорически запрещенный ПДД – тонировка зеркальной пленкой, которая может буквально ослепить своим бликом. Тут уж, как говорят, дело культуры… И безопасности!

Третий – тонировка ухудшает сигналы CPS и мобильной связи.

Четвертый – тонированные стекла уменьшают освещенность в салоне авто, что может привести к сонливости водителя.

Пятый – в экстренных случаях, когда счет идет на секунды, а стекло нужно срочно разбить, тонировка может существенно этому помешать.

 

yh3562346yhg

Пленка на окне и минус и плюс. При ударе стекло не разлетается и меньше шансов пораниться.

Грамотная тонировка.

Если выбор сделан в пользу тонировки, то вряд ли стоит спорить, что она должна быть выполнена грамотно и качественно.

Производители машин премиум-класса рассматривают тонирование как обязательный элемент своего сегмента и делают ее в производственных условиях методом напыления. В иных условиях напыление рассматривают как бюджетный вариант: дешево, сердито, однако тяжело снимается, легко повреждается, и главное – существенно влияет на видимость. Ни о каких ГОСТах, понятно, не может быть и речи…

В большинстве случаев, имея ввиду тонирование стекол, подразумевают самый распространенный вариант – пленку. Конечно, возможность ее установки по типу — «сам себе мастер» никто не отменял, однако в этом случае нужно иметь определенные навыки и сноровку, что потребуется и в случае решения ее снять!

h56hh34hjh

Альтернативный вариант — установка съемной тонировки. Не так надежно, но можно убрать в любой момент.

Поэтому, лучшим вариантом будет обращение в хороший автосервис, где подскажут — и качественную пленку, и поклеят ее в соответствии со стандартами. На безопасности нельзя экономить! Поэтому, лучше подойти к решению вопроса о тонировке грамотно и осознанно, либо – обойтись без нее.