1

Свет мой зеркальце скажи, что вокруг мне доложи. Проблема «мертвых» зон в автомобиле.

imagesПросматривая старые фильмы и черно-белые фотографии, поражаешься, насколько пустынными выглядят улицы даже самых больших городов. Количество транспорта возросло в десятки раз, и современному водителю нужно быть во много раз внимательней, чем его предку 30-40 лет назад. В возросшей плотности автомобильного потока особо актуальной становится проблема «мертвой зоны» обзора. К сожалению, штатные зеркала редко дают достаточный обзор, и, как результат, многочисленные ДТП на дороге уже никого не удивляют.

Как же бороться с проблемой «мертвой зоны»?

Есть три способа: дорогой, радикальный и практичный.

Радикальный способ заключается в превращении своего автомобиля в кабриолет. Убрав крышу вместе с задними стойками, вы навсегда избавитесь от «мертвых зон», но приобретаете ряд других проблем: солнце, дождь, автомобильные воры и т.д.. Да и внешний вид того же ВАЗа без крыши – зрелище не для слабонервных.

images

«Копейка» кабриолет. Самое интересное, что было реально выпущена партия кабриолетов ВАЗ2 101. Но эта не из этой серии.

Дорогой способ — установка камер заднего обзора. Практично, удобно, но, увы, не всем по карману. Некоторые производители уже устанавливают в свои модели бизнес и премиум класса штатные камеры заднего вида. Например, TESLA в своей новой модели пошли именно этим путем. США имеют самый насыщенный автопарк в мире, и о проблеме «мертвых зон» позаботились на законодательном уроне. Через несколько лет все автомобили, реализуемые в Америке, должны будут оборудоваться камерами заднего вида с завода. Изначально параллельно с зеркалами, а позже — и без них. Что ж, даст Бог, и мы дорастем.

images

В будущем проблему «мертвых» (слепых) зон решат еще на заводском этапе.

Третий способ доступен всем автолюбителям – это установка специальных зеркал. Широкие панорамные зеркала в салон и небольшие сферические для боковых зеркал, значительно расширят обзор и, практически, сведут к нулю «мертвую» зону. Стоят такие зеркала недорого. И страна производитель особой роли не играют.Так, например, зеркала немецкой фирмы Alca и украинского бренда Vitol находятся в одной ценовой категории. Да и качество у обеих торговых марок довольно хорошее.

 images

Разница между штатным и зеркалом «мертвой зоны» ощутима.

С зеркалами «мертвой зоны» единственная проблема – привыкнуть к ним. Дело в том, что такие зеркала дают большой обзор, но искажают перспективу. С непривычки даже опытные водители не сразу могут по ним сориентироваться. Однако немного попрактиковавшись, вы будете контролировать все пространство вокруг своего автомобиля.

Такой нехитрый девайс поможет вам сохранить свой автомобиль в целости и уберечься от «автоподстав». Ведь опытные мошенники часто используют в своих аферах «мертвые» зоны в автомобилях жертв.

imagesДажеукрепленное внутри салона специальное зеркало дает прекрасную перспективу.

Кроме того, панорамное зеркало внутри салона может быть оборудовано дополнительными функциями, такими как навигатор, часы, парктроник и даже — телевизор. Стоят такие модели дороже, но позволяют удобно пользоваться дополнительным оборудованием, не загромождая переднюю панель и лобовое стекло.