1

Преобразователь ржавчины – скажем коррозии «НЕТ».

преобУход за автомобилем в обязательном порядке подразумевает борьбу с коррозией или ее профилактику. Хорошо, когда речь идет только о профилактической защите, но что делать тем, чей возраст автомобиля вызывает уважение к старости? Или тем, кто купил на рынке б/у? Или тем, кому просто приходится эксплуатировать его в довольно жестком режиме?

Сегодня мы продолжаем наш актуальный разговор об антикоррозийных средствах. Для того, чтобы ваш автомобиль не превратился в старое, проржавевшее ведро, и не вышел из строя преждевременно — нужно подружиться с преобразователем ржавчины. Принцип действия этого препарата заключается в том, что он образует непроницаемую для кислорода пленку, доступ воздуха прекращается, и, следовательно, химическая реакция окисления останавливается, а металл – перестает разрушаться. Таким образом, преобразователь ржавчины удаляет коррозию, преобразовывая ее в нейтральные химические соединения. (Проще говоря – коррозия как бы остается, но при этом этот страшный всепожирающий зверь – превращается в совсем нестрашную беззубую молчаливую рыбку.) Такое свойство преобразователя дает возможность после его нанесения, наносить любой вид покрытия, включая покраску. На покрытии образуется защитная пленка, которая устойчива к воздействию воды и температуры.

Основой данного препарата является кислота (чаще всего ортофосфорная, иногда – соли цинка), а катализаторами выступают ингибиторы и стабилизаторы.

Средство рассчитано на ржавчину толщиной не более 0,1 мм, а все что более – должно быть предварительно снято и зачищено с помощью наждачной бумаги, иначе вы не получите ожидаемого результата.

Выбираем преобразователь ржавчины.

Чтобы определиться с выбором преобразователя ржавчины, нужно ответить нас вопрос – для чего он вам нужен? Различные составы взаимодействуют с ржавчиной по-разному, что и определяет их разделение на виды.

Самые простые и наиболее часто используемые преобразователи ржавчины – те, которые превращают активные продукты коррозии в малорастворимые соли.

Если речь идет о подготовке автомобиля к покраске – вам подойдут грунтовки-модификаторы, которые становятся хорошей основой для нанесения краски.

Если вы не затеваете ничего грандиозного, а просто делаете текущую профилактику, и вам необходимо просто зачистить и обработать небольшой участок наметившейся коррозии – вам подойдет преобразователи стабилизаторы, который преобразовывает нестабильные коррозийные соединения — в более устойчивые.

Rezultati-korozii-avto

Если не обработать начавшуюся коррозию преобразователем ржавчины, то со временем придется удалять ее вот таким способом.

Преобразователи на основе пенетрационных составов благодаря своей хорошей проникающей способности подойдут для обработки труднодостижимых участков автомобиля, которых подверглись коррозии.

Этапы работы с преобразователем ржавчины.

1. Подготовительный. Очищаем поверхность от всего лишнего: пыли, грязи, масляных наслоений и ржавчины.
2. Обезжиривание. Обрабатываем поверхность антисиликоном.
3. Нанесение преобразователя на подготовленную поверхность. Главное в этом случае — следовать инструкции производителя и соблюдать меры безопасности.
4. Очищение излишков средства с помощью спирта.
5. Сушка. Занимает 2-3 часа. После этого можно либо приступать к эксплуатации автомобиля, либо – переходить к покраске подготовленной поверхности.

Для того, чтобы результат действия преобразователя ржавчины вас не разочаровал, познакомьтесь с инструкцией производителя и внимательно следуйте ее рекомендациям.

Выбор и обработка поверхности пораженного участка преобразователем ржавчины – лишь один из этапов по уходу за ним. Однако если речь идет о смене сезонов, подготовке автомобиля к длительному хранению, профилактическом и текущем ремонте – остановить наметившиеся очаги коррозии не только можно, но и нужно.

Пускай ваш автомобиль окажется не по зубам никакой коррозии и служит вам долго и счастливо.