1

Предпусковые подогреватели двигателя автомобиля — зимний комфорт автолюбителя. Обзор моделей.

пуск подогрО чем мечтает каждый автолюбитель зимой? Пожалуй, вариант ответа у многих будет практически одинаковым: больше всего не хочется утром приступать к прогреву автомобиля и очищению его от снега. А как было бы приятно сесть в теплую машину – ни о чем таком не беспокоясь!

Еще недавно мечты о таком комфорте были похожи на фантастику, однако сейчас им нашлось место и в реальной жизни. То, что может сделать ваше зимнее начало дня безмятежным и комфортным, именуется автомобильным предпусковым подогревателем.


Преимущества предпусковых подогревателей.

Что представляет из себя предпусковой подогреватель? Это аппарат, назначение которого прогрев двигателя без запуска, а заодно прогрев салона и размораживание стекол автомобиля. Главный его принцип – подогревание охлаждающей жидкости, которая, благодаря циркуляции в системе, прогревает мотор. Такой подогреватель окажется услужливым помощником в холодную пору года, ведь его использование дает водителю и автомобилю ряд преимуществ.

Благодаря установке и применению предпускового подогревателя двигатель:
— прослужит значительно дольше, т.к. у него отсутствует холодный запуск;
— становится более экономным в плане расхода топлива, т.к. подогревателю нужно топлива значительно меньше, чем работающему двигателю;
— сохраняет температуру в салоне комфортной при работе на холостых.

KAV_000927_00012_1_t210

Прогревать автомобиль не вставая с постели гораздо приятней, чем делать это на утреннем морозе.

Для водителя использование пускового подогревателя это прежде всего:
— комфортная атмосфера внутри автомобиля независимо от погоды;
— экономия времени, необходимого для прогрева автомобиля;
— забота о своем здоровье;
— экономия на увеличении срока службы мотора и отсутствии у него дорогостоящих ремонтов.

Виды предпусковых подогревателей.

Для тех, кто еще не знает что это такое на практике, уточним, что они бывают:

1. Электрические. Принцип их действия довольно прост: это обычный электротен, оснащенный электронным управлением, который врезается в нижний патрубок системы охлаждения.

подогрев 1

Электрический подогреватель состоит из небольшого числа деталей и крайне прост в установке и использовании.

Для усиления прокачки жидкости по системе в электрических подогревателях может использоваться насос. Их главный недостаток заключается в том, что они зависят от сети 220В, и поэтому подходят лишь для тех, кто хранит машину в гараже или на стоянке, где есть стационарное электричество. Кроме того, они не имеют функции прогрева салона до посадки водителя, а лишь дают возможность ускорить этот процесс. Их плюс – простота установки и невысокая цена.

2. Подогреватели дизтоплива. Они в свою очередь делятся на:
Предпусковые подогреватели топлива, которые разогревают топливо в фильтре тонкой очистки, благодаря чему дизельные двигатели легко заводятся даже при очень сильных морозах. Главным параметром при покупке подогревателя дизельного топлива будет диаметр этого самого фильтра тонкой очистки в вашем автомобиле.

podogrevateli-dizelnogo-topliva-dlya-avtomobilya

Предпусковые подогреватели дизельного топлива устанавливаются на фильтр тонкой очистки в виде бандажа.

Подогреватели топливной магистрали также делятся на 2 вида: проточные и ленточные. Проточные базируются на топливной системе и подогревают топливо, которое через него проходит. Ленточные – оборачиваются вокруг проблемных мест топливного пути.

3. Автономные подогреватели. Их устройство предусматривает наличие специального теплоаккумулятора, который выполняет роль термоса. Данное устройство удерживает в себе объем жидкости высокой температуры, равный объему жидкости охлаждающей, и, в случае возникающей необходимости, меняет их местами, обеспечивая беспроблемный запуск двигателя. Эта система отличается высоким уровнем безопасности и эффективности, однако есть и обратная сторона медали — она хорошо подходит лишь для автомобилей, которые эксплуатируются постоянно, а не время от времени.

4. Топливные подогреватели дают тепло за счет сгорания топлива и передают его теплоносителю. По типу теплоносителя они делятся на жидкостные и воздушные.

Жидкостные — монтируется в систему охлаждения и работают как автономно, так и с включенным двигателем, не давая охладиться салону при работе на холостым ходу. Принцип их действия крайне прост: устройство подогревает охлаждающую жидкость автомобиля, и, соответственно, двигатель и через радиатор систему отопления салона.

aps6

Устройство и принцип работы жидкостного подогревателя Hydronic.

Воздушные подогреватели используются для прогрева только салона машины, что особенно целесообразно, если речь идет о больших транспортных средствах (автобусах, венах, микроавтобусах). По сравнению с жидкостными подогревателями они выигрывают в экономичности (потребление топлива 0,15-1 л/ч), бесшумности, а также экологичности (вероятность попадания в салон отработавших газов у них гораздо меньше). «Воздушники» подключаются к штатной системе питания и подходят для любого вида двигателя (как бензинового, так дизельного).

Если вас заинтересовала данная новинка, вполне возможно, что вам захочется приобрести ее и установить на своего железного друга. Чтобы облегчить вам выбор, мы предлагаем рассмотреть поближе модели и сравнить характеристики наиболее эффективных и востребованных на сегодняшний день топливных подогревателей.

Среди самых известных на нашем украинском рынке торговых марок, которые предлагают предпусковых подогреватели, стоит отметить немецкие Eberspächer  (Hydronic) и Webasto (Thermo Top) и российский «Теплостар» («Бинар» и «Планар»).

Для начала сравним характеристики жидкостных подогревателей от наиболее известных брендов российского и западного производства, и, чтобы не быть голословными, приведем собранные данные в сравнительную таблицу. Мы сравнивали модели, рассчитанные на дизельные двигатели, справедливо считая, что именно владельцы дизельных транспортных средств наиболее страдают от минусовых температур.

таб1

Остановимся на плюсах и минусах каждой модели более подробно.

Автономный предпусковой подогреватель «Теплостар» 14ТС-10 отличается простотой функциональности и невысокой ценой. Данная модель имеет два рабочих режима: предпусковой и экономичный, которые, в свою очередь, могут работать в полном, среднем или малом режиме. Устройство рассчитано на высокую теплоотдачу – до 12 Вт, однако при этом затраты топлива и электроэнергии также соответственные. Рассчитано для использования на автомобилях большой мощности и объема и автобусах.

теплостар

Автономный предпусковой подогреватель «Теплостар» 14ТС-10 — агрегат достаточно большой мощности, а также – весьма большого веса и объема, рассчитанный на автомобили с двигателями объемом до 5,0 л.

Автономный жидкостный предпусковой подогреватель Бинар-5Б Компакт 12В — простое и недорогое устройство, которое может работать в ручном и в автоматическом режиме, а в случае нагрева охлаждающей жидкости до 85 градусов — может автоматически переходить в режим малой мощности.

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E (дизель) рассчитан на легковые автомобили, обладает улучшенной технологией монтажа, что упрощает его установку, и служит повышению надежности эксплуатации. Благодаря своей компактности и небольшому весу — легко размещается даже в малогабаритных моторных отсеках. Данная модель обладает двойной защитой от падения напряжения.

webasto

Предпусковой подогреватель Webasto — цена соответствует качеству.

Немецкая компания Eberspacher выпускает подогреватели трех моделей: Hydronic I, Hydronic II и Hydronic II Comfort, которые по рабочему объему мотора делятся на 2 вида: до 2 л — и выше, а по теплопроизводительности – бывают 4 и 5 кВт. Все они одинаково хорошо работают с разными типами топлива (газ, дизель, бензин). Особенность новой модели Hydronic II Comfort в том, что водитель имеет возможность выбора приоритетного обогрева (либо обогревает двигатель, либо — салон автомобиля, или же – то и другое вместе). Благодаря тому, что данная модель высокой теплопроизводительности, то ее предназначение – ДВС с объемом больше 2500 см3. Все модели Hydronic имеют три степени нагрева, которые водитель может использовать по своему желанию, корректируя тем самым температуру, а также — расход топлива и электроэнергии.

960

Так выглядит мечта многих автолюбителей.

Среди безусловных достоинств данных подогревателей – всем известное немецкое качество, заявленный производителем большой гарантийный срок и бесчисленные положительные отзывы автолюбителей. Среди их плюсов также стоит отметить впечатляюще минимальные затраты топлива и электроэнергии, что позволит автолюбителю ощутимо почувствовать экономию за счет сниженого расхода топлива. Все модели подогревателей Eberspacher – это максимально скромные размеры и компактность формы, что позволяет устанавливать их на автомобили любой комплектации. Эти подогреватели могут быть полезными еще и в случае неисправности кондиционера, ведь они справляются с задачей продувки салона вентилятором системы вентиляции.

Минус у немецких подогревателей Eberspacher пока только один: совсем нескромная цена. Но тем автолюбителям, которые ценят надежность и качество, эта продукция придется явно по душе.

Следующими на очереди для сравнения – предпусковые воздушные подогреватели, которые производители чаще всего называют обогревателями или отопителями. Обратимся к таблице с сравнительными характеристиками – на этот раз мы снова сравним модели обогревателей одного класса трех торговых марок — «Теплостар»,  Eberspächer и Webasto.

таб2

Перейдем к сравнению характеристик данных моделей более углубленно.

Предпусковой подогреватель Планар 2Д создан для обогрева небольших кабин грузовиков и микроавтобусов. Модель отличается небольшим теплообразования, однако имеет весьма неплохой уровень надежности. По данным производителей, в её арсенале — множество новинок: новая технология управления запуском, японскую свеча накала, а также новые разработки камеры сгорания.

Воздушный обогреватель Eberspacher Airtronic D2 благодаря низкому потреблению электричества и топлива, идеально подходит для длительных периодов отопления в автомобиле. Высокий уровень уюта и комфорта в вашем салоне, который обеспечивает установка обогревателя Eberspacher Airtronic D2, достигается благодаря запрограммированному широкому температурному диапазону, а также – практически полному отсутствию шума от работы устройства. В данной модели предусмотрена самодиагностика функций, что позволяет говорить о её высоком уровне надежности.

Воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 ST (дизель) отличается возможностью регулирования температуры вручную по желанию водителя,  высокой водостойкостью (подходят для моторных отсеков катеров и яхт), бесшумностью работы (которая отличает эту модель от остальных отопителей Webasto), а также — легким и обновленным мотором.

подогрев 2

Воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 ST (дизель) отлично подходит для  микроавтобусов и грузовиков со спальным местом, а также — кабин спецтехники.

И жидкостные, и воздушные подогреватели позволят водителю навсегда забыть о том, что соскребать снег и изморозь с замерзших стекол, ведь в этом случае — достаточно будет просто смахнуть растаявшие остатки дворниками. Все системы любого типа топливных подогревателей предусматривают дистанционный запуск, который может быть с помощью брелока, программного таймера или через GSM-модуль. Что особенно удобно, система обеспечения связи с автомобилем через GSM-модуль не только запустит систему подогрева в нужное вам время, но и сообщит ответным GSM, что активация прошла успешно.

запукс

Запустить воздушный подогреватель можно любым из удобных вам способов.

Использование предпусковых подогревателей в транспортном средстве – это улучшение его экологической чистоты, показателей долговечности эксплуатации двигателя, экономия топлива в зимний период. Установка предпускового подогревателя обеспечит водителю тепло и комфорт в салоне, послужит еще одним фактором заботы о своем здоровье, а также — увеличит уровень безопасности езды (благодаря не запотевающим стеклам).

Если вы до сих пор еще не знаете об этом чуде современной техники – может как раз пришла пора познакомиться поближе? А если уже давно пользуетесь преимуществами использования предпусковых подогревателей – поделитесь своим мнением, возможно, оно тоже кому-то поможет принять правильное решение.

Желаем удачных и теплых поездок в холодный зимний период!