1

Покраска автомобиля: подготавливаем все необходимое и просчитываем бюджет

chastichnaja-pokraska-avtomobilja-8Каждый автолюбитель знает, что покраска машины – процесс трудоемкий и дорогостоящий, но избежать его удается лишь тогда, если покупать новое авто — хотя бы каждые 5 лет. А для тех, кому железный друг служит верой и правдой долгие годы – неизбежно наступает час Х, когда нужно либо засучивать рукава, либо – открывать кошелек по шире.

Если вы решили сэкономить и заняться покраской машины самостоятельно, то первый вопрос, который стоит себе задать: что же нужно приготовить — из материалов и инструментов? Что нужно знать при выборе материалов? И сколько это будет стоить? Давайте разбираться.

Автошпатлевка – начало всех начал.

Если ваш автомобиль хотя бы слегка б/у – на нем наверняка есть царапины, трещины и мелкие сколы. И если добиться ровной поверхности с помощью рихтовки не всегда получается, то на помощь вам придет шпатлевка для автомобиля.

Исходя из состава, различают шпатлевки: полимерные, акриловые и нитроцеллюлозные.

Также они бывают одно- и двухкомпонентные. Однокомпонентные дают большую усадку, поэтому — наносятся тонким слоем и применяются в качестве доводки. Двухкомпонентные шпатлевки имеют высокую вязкость и густоту — их используют для борьбы с большими вмятинами. Первые готовы к работе сразу после открытия, вторые – разводятся отвердителем, который входит в комплектацию данного средства.

6895

При выборе автошпатлевки — доверяйте профессионалам.

Теперь давайте разберемся, какая же именно шпатлевка применяется в каждом отдельно взятом случае.

Выравнивание сильных вмятин и пробоин. Если вам нужно заделать глубокие и тяжелые вмятины и углубления или даже провалы в ЛКП – вам подойдет очень прочная шпатлевка со стекловолокном. Она имеет довольно твердую консистенцию и справится самыми тяжелыми случаями. Нити стекловолокна укрепляют обработанную поверхность, что дает возможность накладывать ее довольно толстым слоем и, как результат, ей под силу справляться даже со сквозными дырами. Если у вас именно такие проблемы – шпатлевка со стекловолокном окажется идеальным решением проблемы. Цена вопроса – от 35 до 300 гривен.

Выравнивание больших и глубоких вмятин. Если ваш случай достаточно серьезный, но не запущенный — вам придет на помощь универсальная крупнозернистая шпатлевка (с наполнителем грубого помола). Данная шпатлевка отличается широким диапазоном применения – подходит как для больших так и маленьких вмятин, хорошо реагирует на механическое давление и отличается небольшой усадкой. А благодаря эластичности – работать с ней легко и просто. Цена вопроса –от 100 гривен.

shpatlev

Шпатлевки Novol и Body -пользуются заслуженным доверием потребителей.

Финишное выравнивание. Какую бы шпатлевку вы не применяли – без финишной не обойтись, ведь добиться идеально ровной поверхности можно только благодаря финишной мелкозернистой шпатлевке. Данная шпатлевка наполнена мелким наполнителем, что позволяет легко отшлифовать поверхность после применения других шпатлевок, убрав неровности и поры перед последующим грунтованием. Цена – в пределах 50-400 гривен.

Доводка до идеально ровного состояния больших поверхностей. Если вам предстоит работа с большими по размеру поверхностями – работать с финишной шпатлевкой дорого, трудоемко и не целесообразно. Правильным выбором здесь станет жидкая акриловая шпаклевка, наносить которую нужно тонким слоем с помощью распылителя. Данная шпатлевка очень удобна в работе: наносится легко и быстро, идеально скрывая мелкие шероховатости и риски. Цена вопроса –от 200 до 450 гривен.

Удаления царапин и пор после грунтовки. С этой задачей хорошо справится однокомпонентная акриловая шпаклевка. Поверх этой шпатлевки можно смело наносить краску, эмали и базу металлика. Отлично справится с выравниванием поверхности стекловолокна. Цена стартует от 60 гривен.
Устранение шероховатостей на пластике или пластмассе. Если вам нужно обработать мягкие детали автомобиля, которые сделаны из пластика или пластмассы – для этого существует специальная шпаклевка для пластика. По функциям — аналогична мелкозернистой, с той лишь разницей, что ее состав разработан специально для того, чтобы не повредить пластик. Отличается чудесной адгезий, а также легкостью нанесения (благодаря мягкой консистенции и эластичности). Цена вопроса – от 52 до 220 гривен.

shpatlevkа

Нанесение шпатлевки — первый этап работы.

Грунт – важный этап работы.

Если вы уже разобрались со шпатлевкой, следующим шагом будет подобрать грунт. В его задачи входит создать антикоррозийную защиту, а также — усилить прилипание эмалей к пластику. Чаще всего при покраске используют грунты: акриловый, эпоксидный и адгезионный по пластику.
Акриловый используют на последнем этапе шлифовки перед самой покраской. Акриловый грунт отлично сочетается со всеми видами эмалей. Средняя цена – в пределах 200 гривен.
Эпоксидный грунт обеспечит антикоррозийный эффект и отшлифует мелкие неровности. Эпоксидные грунты довольно дорогие – цена от 290 до 520 гривен.
Грунт адгезионный по пластику предназначен для работы с мягкими материалами — пластиком и пластмассой. Помогает улучшить адгезию красок к пластику. Цена от 116 до 320 гривен.

gruntovanie-avto

Грунтование автомобиля с помощью краскопульта.

Полировочные пасты.

Среди разнообразия полировочных паст вы обязательно найдете ту, что вам подойдет. Абразивные пасты устранят тонкие шлифовальные риски, а также остатки окисления со всех типов поверхностей. Грубые пасты отлично справятся с задачей достижения матового эффекта на поверхности, а мелкоабразивные — устранят дефекты покраски и придадут ей блеск. Для очищения и полировки любых материалов (метала и пластика) подойдут пасты безабразивные. Цена на полировочные пасты в диапазоне 300-1400 гривен.

Антисиликон – очищаем и подготавливаем поверхность.

Важным моментом при подготовке поверхностей ЛКП к покраске есть необходимость очистить ее от грязи и жира. И делают это таким эффективным препаратом как антисиликон, который не только очищает все, за что возьмется, но и улучшает адгезию для будущей покраски. Цена вопроса – от 25 до 400 гривен.

e9ced0cs-960

У каждого уважающего себя автолюбителя в гараже обязательно есть антисиликон.

 Выбор краски – главный вопрос.

Выбор краски – основной вопрос, от которого напрямую зависит конечный результат покраски вашего авто. В зависимости от основного компонента краски бывают 2 видов: водные (акриловые) и неводные (синтетические).

Наибольшей популярностью сейчас пользуются акриловые краски и это – совершенно заслужено, ведь их достоинства не оставляют равнодушными ни одного автолюбителя. Используя акриловые краски, вы сможете убрать потеки и грязь, а также – приступить к полировке спустя час после покраски. Данная краска обеспечит вашему авто отличный внешний вид – блеск поверхности и порадует вас устойчивостью к разным воздействиям — механическим и окружающей среды. Те, кто остановят свой выбор на классическом варианте – акриловой автомобильной краске, могут не переживать за результат. Цена за фасовку в 1 л – 420-550 гривен.

Также довольно популярны краски с оттенком металлик. Добиться красивого стойкого блеска можно после двухэтапного окрашивания: первым идет слой синтетической нитрокраски, вторым – акриловый лак. Первый слой обеспечивает автомобилю основной цвет и металлический оттенок, а лак – закрепляет и придает ему яркий блеск и защитные свойства. Цена 430-700 гривен (за 1 л).

1424598228_8

Чтобы создать такой вот эксклюзив — потребуются не простые, а специальные краски для аэрографии.

Если вы решили не просто покрасить своего железного друга, а придать ему дизайнерский вид с помощью тюнинга и аэрографии – свою краску ищите среди специальных. Цена на краски для аэрографии – от 800 до 2000 гривен и выше.

Подготавливаем инструмент.

Конечно, приступая к покраске – вы не обойдетесь без специального инструмента. А он также стоит денег. Так, что бюджетируя эту идею, включите в свой список:
1.Несколько шкурок для затирания разной зернистости.
2.Набор шпателей (обычных и резиновых).
3.Антисиликоновые салфетки для удаления жира и мусора.
4.Малярный скотч (для изоляции деталей).
5. Фибровые круги для полировки.
6.Шлифовальное волокно 2 видов (стандартное и легкое).
На все это смело еще можете приплюсовать к расходам еще 500-600 гривен.

Podgotovka-avtomobilya-k-pokraske1

В некоторых случаях — на инструменте можно и сэкономить.

Суммируя все вышеизложенное, мы приходим к выводу, что желание перекрасить автомобиль обойдется в кругленькую сумму – по ценам сегодняшнего дня не менее 5 тысяч гривен (в зависимости от объема работ и тех материалов и производителей, которые вам приглянуться). Отсюда покраска всего автомобиля потянет на кругленькую сумму: от 15000 тысяч гривен для хечбека и седана (стоимость покраски с материалами, не включая все подготовительные работы – рихтовку, шпаклевку и грунтовку). Экономия — на лицо. К тому же у вас всегда будет возможность козырнуть перед другими автолюбителями – дескать, машину перекрасили самостоятельно. Наверняка – зауважают.

Желаем вам ничего не забыть в процессе подготовки, сделать все быстро и качественно – чтобы потом лишь любоваться своим совсем новым автомобилем. На радость – друзьям и родным и на зависть – недругам.

Удачной покраски!