6

Подводные камни работы с большими фирмами-поставщиками

postavshikipostavshikiНаш мир устроен так, что есть Северный полюс, а есть Южный, есть день, есть ночь, есть жизнь и есть смерть, есть радость и есть печаль. Так вот, в любой, просто в любой ситуации есть плюс и минус. Из любого положения дел можно вынести для себя как прибыль, так и убыток. Понятное дело, что когда первым мы получаем прибыль, то особо и не задумываемся, где нас ждет убыток, а он ждет, сидит где-то и ждет, и знаете, он дождется.

Но вот в обратном случае, когда мы получаем убыток, почему то, во многих случаях мы не ищем прибыль. В ситуации, когда мы теряем, мы попросту не хотим видеть, что при этом мы имеем возможность и приобрести, просто эту возможность нужно увидеть, а не тратить все свои силы на переживания потери, злость, нервы, растерянность. Мы же уже потеряли, все, это пройденный этап, ищем, что нам эта потеря дает, какие возможности перед нами открылись, благодаря этой потере. В общем, в любом плюсе – есть минус, а в любом минусе – есть плюс, хотите вы этого или нет, но это есть.

 

 

Давайте теперь сразу для себя определимся с формулировками «подводные камни» и «большие фирмы-поставщики». Охарактеризуем каждое из этих отдельных определений для того что бы шагать в ногу.

«Подводные камни» — это возможность, возможность для получения, как плюса, так и минуса. Камень под водой, он есть, вопрос только в том, поможет он или наоборот, осложнит текущую ситуацию.

 

 

Риск всегда существует 

 

«Большие фирмы-поставщики» — данными фирмами, компаниями, мы будем считать тех, кто – производит что-то самостоятельно, или является прямым импортером в Украину той или иной продукции. Почему именно эти критерии я подобрал под описания больших фирм-поставщиков, потому что тут уже вложена серьезная материальная ответственность за свою деятельность. Производителю нужно вложить средства на оборудование, сырье, рабочую силу, и в зависимости от масштабов производства, окупаемость данных вложений длительна. Импортер, для того чтобы стать импортером, должен заключить контракты с заводами производителями, подписаться под планами закупок на текущий или отчетный год, или без планов, решить все вопросы с транспортировкой продукции в Украину, с ее ввозом учитывая законодательство Украины, сертификация, если необходима, таможенные пошлины на ввозимую продукцию и многое другое. Это весомые материальные и временные затраты.  Как у производителя, так и у импортера должен присутствовать четкий план дальнейших действий, бизнес план развития своего предприятия. Перед тем как вкладывать ресурсы, каждый четко понимает, как он будет реализовывать свой план, за счет каких действий он будет развиваться, и с помощью каких правил и условий он будет строить свой рынок сбыта. Да, правила и условия в процессе развития могут меняться, но цель будет оставаться прежней.

 

Большие фирмы — первые источники продукта 

 

Почему приоритетным, или более выгодным является сотрудничество именно с большими фирмами поставщиками?

Потому что это первые руки, по продукту, который вам интересен, будь то производитель или импортер, они первые, они источники продукта. Это дает преимущество по возможной цене, а так же это дает преимущество по переговорам об ассортименте, его расширении, или влиянии на качество определенных продуктов, на основании ваших запросов, или обратной связи, производитель и импортер могут менять качество продукта и его ассортимент, что естественно выгодно вам.

 

 

Теперь давайте разберемся с этими самыми подводными камнями

Первый подводный камень в работе с большими фирмами поставщиками – это то, что они на основании своей стратегии развития, чаще всего выдвигают условия сотрудничества. Самые частые условия, которые встречаются – это вам ставят план закупок, вас могут подписать под формирование вами предварительных заказов на определенную продукцию, вас могут обязать работать по ассортименту, ассортименту который выгоден поставщику, а не вам, вас могут ограничить в территории, где вы имеете право продавать их продукт, вас могут привязать к четкому ценообразованию отпускных цен. В чем заключается опасность плана закупок, вы можете его не выполнить по причинам: отсутствия необходимого вам товара на складе поставщика, или наличия в вашей территории еще нескольких операторов этого продукта (тут вам может помочь предыдущая наша статься «Стоит ли начинать бизнес по продаже авто аксессуаров»).

 

Большие компании, в первую очередь, соблюдают свою стратегию

 

Опасность формирования предварительных заказов заключается в том, что обычно  предварительные заказы формируются на сезонный товар, формируются за минимум 3-6 месяцев до сезона. Оформив такой заказ вы рискуете получить товар не по конкурентный цене, так как за пол года ситуация на рынке с этим продуктом может кардинально поменяться. Так же вы можете получить товар, а сезон скажем так не сложиться. В основном сезонными продуктами считаются аксессуары, которые используются только в летнее время или в зимнее. А погода, вы сами знаете – «У природы нет плохой погоды»! Работая по ассортименту, который интересен поставщику вы рискуете наполнить ваш склад товаром, который не будет продаваться. Это не означает, что вас нагрузят специально неликвидным товаром, нет, просто в силу специфики вашей деятельности, или региона, этот товар не будет иметь отхода у вас. Если брать условия ограничения территориальности и ценообразования, то они менее критичны, так как на сегодняшний день на рынке авто аксессуаров нет четкой системы контроля и регулирования выполнения данных обязательств, ни у одного крупного поставщика.

 

 

Второй подводный камень – это наличие товара, на складе. В данной ситуации мы можем рассматривать как производителя, так и импортера. Производитель, может иметь проблемы с поставками сырья для производства, или в определенный момент роста спроса на его продукцию, не успеть удовлетворять этот спрос.

 

ветровики

Проблемы с таможней  

 

Импортер чаще всего имеет проблемы с наличием товара по двум факторам – это наше государство, которое периодически пересматривает таможенные пошлины, или просто закрывает границы и порты, или сложности связанные с непосредственно производителем импортной продукции.

 

Перебои с поставками, и конечно пустые склады 

 

Как пример могу вам привести Китайский Новый Год. Он начинается в начале февраля, и длится весь февраль. В этот период все фабрики и заводы производители в Китае, закрываются и естественно, появляются перебои с поставками, и пробелы по наличию некоторых групп товара. Если вы сотрудничаете с одним поставщиком, или подписали контракт с одним производителем, вы тоже начнете ощущать недостачу товара.

 

 

И третий, последний подводный камень – это ценообразование. Когда вы заключаете контракты с крупными поставщиками импортерами или производителями, если вы подписываетесь под план закупок и объемы, вам необходимо товар брать крупными партиями с запасом. Вот тут вот и опасность. Конкуренция на рынке авто аксессуаров высокая. И были, есть и будут случаи, когда за счет демпинга, или понижения цен на определенную продукцию вы можете стать не конкурентными по некоторым продуктам, которые будут у вас с запасом лежать на складе.

 

Важный пункт — ценообразование 

 

Вот в принципе основные подводные камни, которые чаще всего встречаются в работе с большими фирмами поставщиками, и которые могут повлиять на эффективность и прибыльность вашего бизнеса, и ваших партнерских отношений с вашими поставщиками.

 

 

Но как я писал в начале, из любого минуса, можно для себя получить плюс! Помните, что вступая в переговоры с любым поставщиком, вы в первую очередь, для себя должны получить максимально комфортные условия. И ни в коем случае, нельзя думать, что вы поставщику что-то должны. Желание работать, обоюдное, и даже чаще всего оно больше у поставщика, чем у вас, поэтому требуйте, выбивайте, договаривайтесь максимально, выгодно для себя, это возможно!!!