5

Ковровый вопрос

Рис1212122121212Снег, грязь и приносимая с ними влага приводят к коррозии наших автомобилей. Самый простой способ защиты – купить автоковрики в салон. В магазине и на рынках есть огромнейший ассортимент ковриков для автомобиля. Я сам недавно столкнулся с проблемой выбора ковров, потратив на это много времени. Ковры различаются: по применению (салон и багажник); по совместимости (модельные и универсальные); по материалу (текстиль, резина, полимер, пластик).

Какой же ковер лучше для нашей машины и для нас?

А что у нас?

Модельные ковры (как и модельные девушки!) имеют строго отточенную форму и выпускаются под конкретную модель машин. Они идеально ложатся на пол, прикрывая все неровности и повторяя конфигурацию пола. Правда, не все производители спешат с выпуском ковров под новинки. Хотя, к примеру, фирма rezaw-plast (читайте статью «Стоит ли выбирать коврики для автомобиля от компании REZAW-PLAST?») ухитряется выпустить до пяти новинок в месяц.

Иногда, бывают случаи, когда к вашему авто нет модельных ковров в силу экзотичности модели автомобиля или в силу каких-то переделок салона. Тогда останавливаем свой взгляд на универсалах. Они подходят к нескольким моделям сразу. Также такие автомобильные ковры позволяют корректировать свою конфигурацию (например, подрезать по высоте бортики автомобильного ковра или форму языка под педали). 

                                                                               1374150704

                                                 

Теперь, когда мы разобрались с формами, перейдем к содержанию.

Чтоб красиво

Когда водитель – женщина, то красота выходит на первый план. Итак, отдельно остановимся на текстильных коврах. Такие ковры имеют свои плюсы — разнообразие цветов и текстур, а также хорошо впитывают влагу. В продаже имеются простые коврики и многослойные с резиновой основой, дабы впитываемая влага не проникала дальше. Теперь о минусах. Текстильные ковры требуют более тщательного ухода (стирка, сушка) и очень недолговечны – в среднем их придется менять раз в квартал.

 

Цена — прежде всего?

Если после покупки железного друга денег осталось всего ничего, а то и меньше, то единственным выбором остаются резиновые коврики. Высокие борта (с возможностью обрезки), строгий черный цвет, лаконичность исполнения, наличие противоскользящих шипов на тыльной стороне, универсальность – неоспоримые преимущества этих автомобильных ковров. Оборудование для выпуска такой продукции стоит недорого, а материалом могут служить даже старые покрышки. Так что первые неудобства вы можете ощутить сразу после отъезда.

«такие ковры достаточно эластичные, но при этом не теряют форму; достаточно прочные, что позволяет не просто бросить их в салон, но и закрепить специальными креплениями»

Недорогие модели ковров для салона имеют специфический запах или, проще говоря, воняют (иногда, так что не всегда помогают открытые окна и ароматизаторы). При низких температурах они «дубеют» превращаясь, практически, в жестянку, и становятся скользкими и хрупкими. То есть, такой автоковрик годиться либо на первое время, либо «с любовью для дорогой тещи». Конечно, коврики для авто из более качественного материала лишены вышеперечисленных неудобств, но стоят они значительно дороже, и тогда уже есть резон присмотреться к вариантам из полиуретана или других полимеров. В интернете встречаются даже гелиевые прозрачные коврики, но стоят они таких денег, что этот вариант скорее из области гламура.

рис4.1

  

И красиво, и удобно

На сегодняшний день самым оптимальным выбором в этой категории остаются полиуретановые ковры . Большинство производителей умалчивают о конкретном материале, из которого сделаны автоковры, название взято для удобства обозначения. Среди таких автомобильных ковров лучше всего искать постоянный напольный вариант.

  → Во-первых, выбираем цвет: черный, бежевый, серый. Это, конечно, не широчайший ассортимент текстильных расцветок, но уже выбор.

  → Во-вторых, эстетичность: такие ковры выглядят значительно аккуратнее и симпатичнее и имеют большой выбор текстур (от полосок и клеток до завитушек и других узоров). Это, несомненно, будет радовать глаз и, к тому же, практично — препятствуют скольжению обуви.

рис5

 

  → В-третьих, разнообразность формы. Именно в этой категории находятся практически все модельные ковры. Стоит отметить, что большинство отечественных производителей (в смысле выпускаемые в странах СНГ) предпочитают делать большой борт (5-6 см.) с возможностью обрезки даже для модельных ковров (как в анекдоте – после сборки тщательно обработать напильником). Хотя это, как раз, можно объяснить: глубину наших луж на западе не могут и представить. Западный же производитель предпочитает низенький и аккуратненький бортик (0,5-1 см.). Оно и понятно, с их-то улицами, которые моют шампунем. Правда, есть и производители, которые делают усредненный вариант порядка 3 см, который и выглядит аккуратно, и подходит для наших дорог (например, Rezaw-Plast  или Lada Locker — при одинаковом качестве первые дешевле).

  → В-четвертых, надежность. Такие ковры достаточно эластичные, но при этом не теряют форму; достаточно прочные, что позволяет не просто бросить их в салон, но и закрепить специальными креплениями (если таковые предусмотрены в автомобиле). При этом повышается безопасность вождения – коврик не соскальзывает под педали. В некоторых моделях предусмотрен еще и подпяточник — специальная рифленая поверхность для упора каблуков в районе педалей. Как и резиновые полимерные ковры, они удобны в обслуживании, но при этом имеют значительно меньший вес и не чувствительны к температурным колебаниям.

Элита

Отдельной группой состоят 3Dковры. Благодаря своей многослойности они сочетают в себе преимущества остальных типов автоковров: не скользят, имеют модельную форму с достаточно высокими бортами, имеют водо- шумоизоляционные слои и ковролиновое покрытие разных цветов. Одним словом — элита. Но существенным недостатком любой элиты остается ее цена.

 

c2a7ef5f1760рис3

                                                                                                                                  

А что в багажнике везем?

И наконец, хотелось бы пару слов сказать о коврах для багажника. Для всех моделей есть свои ковры и стоит потратить немного времени, что бы найти именно «свой» ковер. Такой ковер для багажника будет идеально подходить под профиль, а также будет служить при этом дополнительной шумоизоляцией.

Багажные ковры могут быть либо дешевые — из жесткого пластика, либо дорогие — из полиуретана. Для авто с большим багажником, полимерные ковры могут еще комплектоваться впрессованной антискользящей вставкой. Ну и, конечно, эти ковры для багажника выполняют свою основную задачу: защиту багажника и самого автомобиля от пыли и мусора. А благодаря высоким бортикам, от протекания жидкостей, которые очень часто ездят с нами в багаже.

Нельзя не согласиться со словами одного старого водителя-дальнобойщика: «Машина, как женщина требует любви, внимания и денег». Ведь для многих машина — не только средство передвижения и помощник, но и, практически, второй дом. А дом должен нравится, в первую очередь, хозяину. Так что, какой бы коврик для автомобиля вы не выбрали – он должен быть удобным и нравится в первую очередь вам.

Удачного выбора коврика и комфорта в дороге!!!