Как выбрать правильный рывковый трос.

Как выбрать правильный рывковый трос

1

Как выбрать правильный рывковый трос.

Ох, нелегкая это работа из болота тащить… Нет, не идиота, а внедорожник, который волей случая — просто не рассчитал свои силы! Ситуация, когда забуксовавший  в грязи просит помощи, знакома каждому водителю.  Однако в большинстве случае   в багажнике у водителей оказывается буксировочный трос, тогда как с такой задачей справиться под силу лишь тросу, специально для этого предназначенному — рывковому.

Что же такое рывковый трос и в чем его отличие от классического буксировочного?

Основное отличие рывкового троса – в способности сжиматься и растягиваться с достаточной большой силой,  накапливая кинетическую энергию буксирующей машины и передавая ее плавно,  без резких рывков. Хороший рывковой трос — это трос, который отличается высокой прочностью и эластичностью, которые он не теряет  в процессе эксплуатации после большого колличества растяжения-сжатия. Именно эти качества позволяют ему выдергивать тяжелые автомобили без негативных последствий для обеих машин. С другой стороны фактом остается и то, что использование рывкового троса требует от водителя определенной  сноровки и опыта.

Так давайте разберемся, что собой представляет динамическая стропа. Динамическая стропа – это плотная, крепкая тканая лента, которая под нагрузкой может удлиняться, но в тоже время, и возвращаться к первоначальной длине после эксплуатации. Такая стропа также называется «рывковым тросом». Для чего же она необходима?

Главной задачей динамической стропы является прием на себя динамического удара, который возникает во время рывка, тем самым предотвращая нанесение вреда, как тягачу, так и вытягиваемому автомобилю.

Как уверяют эксперты, динамические свойства строп напрямую зависят от метода их плетения: тут не используют жгуты и другие, крепко растягивающиеся материалы.

Правильно выбранная стропа может выдержать огромную нагрузку (усилие на разрыв — от 8 тонн), вытягивая машины из снега либо вязкой грязи. При этом, хорошая стропа позволяет автомобилям с небольшим весом вытягивать из «ловушки» машины намного больше по массе, чем они сами, без каких либо проблем.

Как выбрать правильный рывковый трос

Правильный рывковый трос — гарантия вашей безопасности.

Конструкция рывкового троса.

В целях соблюдения безопасности,  на концах динамической стропы применяются только петли, так как крюки могут создать опасную ситуацию, соскочив во время раскачки или рывка.  Таким образом, стропы крепятся либо петлями, либо при помощи шаклов. Шакл по сути своей, прочнее крюка и даже при огромный нагрузке  он может только выгнуться, но не сломится.

Закреплять стропы рывкового троса ключами, монтировками либо другими подручными инструментами  категорично  не рекомендуется — могут возникнуть непредсказуемыми последствиями.

Что качается технических характеристик, то наиболее часто используемый материал для рывкового троса — нейлон, длинна — колеблется в районе 6-9 метром (чем она больше — тем лучше), ширина — от 5 до 9 см, усилие на разрыв — от 8 до 13 тонн. Растяжение качественных  динамичных строп при рывке не должно  превышать 1,5 -2 метра, а при нагрузке в 4 тонны — допустимый максимум 1,2 м.

Как правильно использовать рывковой трос?

Казалось бы, с виду все просто — бери и тяни. Однако на практике оказывается, что использование рывкового троса требует от водителя определенной  сноровки и опыта. Принцип работы динамичной стропы заключается в том, что растягиваясь, она накапливает энергию, а когда она доходит до своего максимума — резко сжимается. И вся суть заключается в том, чтобы водитель автомобиля, который вытаскивает застрявшего, в момент сжатия должен остановиться. Именно — в этот момент, ни секундой раньше, ни позже! Ведь если затормозить раньше — силы натяжения для рывка не хватит, а если позже — то буксирующего просто откинет назад.

Ничего хорошего не получится и у тех водителей, которые пытаются «рвать» с места. В случае, если машина застряла довольно таки прилично, есть риск встретится с летящей на переднюю машину — как минимум буксирной проушиной довольно велик. А  от летящего на скорости куска железа пострадать может все, что угодно: и стекла, и кузов, и даже — люди. Поэтому, прежде чем рвать с места, застрявшую машину нужно слегка раскачать. И, в случае если рывковой трос не оснащен гасителем троса, для предотвращения негативных последствий не забудьте накинуть на его середину что-то из одежды: старую куртку, телеогрейку или коврик.

трос1

Обзор рывковых тросов.

Рассматривая наш рынок динамических строп, с уверенностью можно заявить сказать, что лидирующие позиции занимают стропы американский ProComp и австралийский ARB. Так, рывковые тросы данных торговых марок при испытании проявили самые завидные результаты: при попытке вытянуть легковые автомобили, они показали прочность на разрыв, соответственно, 14 и 15 тонн, при этом вели они себя довольно мягко, удлинение на рывке — показали самое большое, а возврат в исходное положение — абсолютный.   Данные стропы многократно проверенны на практике, имеют на своем счету позитивные отзывы  многих автолюбителей, которым уже приходилось  вытягивать машины из снежного плена или болота. Динамичная стропа ProComp также проявила себя лидером в соотношении цена-качество.

Также,  рекомендуем обратить внимание на рывковые тросы таких торговых марок  как 4×4 Shop и T-Max, которые, возможно, менее популярны, но по качеству — догоняют впереди идущих. Стропа T-Max производства России при тестировании также показала себя довольно прилично:  она отлично накапливает энергию при нагрузке, растяжение — среднее, но при этом восстановление — 100%. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей.

Для того, чтобы облегчить вам задачу выбора динамичной стропы, приводим сравнительные характеристики продукции выше названных производителей.

таб

Если вы поклонник хорошей охоты или активного отдыха на природе, любитель дальних путешествий или владелец большого и тяжелого автомобиля — то, теоретически,  вы, конечно, можете обойтись без рывкового троса. Практически — от бездорожья не застрахован никто. И совсем скромное место в багажнике, которое вы выделите под динамичную стропу, поможет вам, при ее наличии, избежать массы неприятных моментов.