3

Из лета – в осень: устраняем сезонные проблемы автомобиля.

Титл осень1Главные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты при смене сезонов, это, конечно, те сюрпризы, которые им готовят холода: тут и «переобуться» надо, и печку проверить, и масло со всеми жидкостями — пересмотреть. Но и межсезонье – это уже не лето, а значит и здесь уход за машиной будет уже несколько иной.

С какими проблемами сталкивается автовладелец в межсезонье? На что следует обратить внимание — на пороге осенней непогоды?

Потеющие стекла.

Как известно, осенью температура в воздухе падает, а вот влажность – начинает повышаться. Это приводит к тому, что внутри салона стекла начинают потеть, вызывая, тем самым, для водителя значительные неудобства и представляя угрозу его безопасности. Пока перепад температур на улице и в салоне не слишком большой, проблема решается простыми способами: открытием окон или включением обдува в режиме «улица». Однако с дальнейшим понижением температуры эти средства окажутся малодейственными. Цивилизованный способ борьбы с конденсатом – это покрытие стекол антизапотевателем, который покроет стекло специальной водоотталкивающей пленкой. Правда, наносить его надо исключительно на тщательно вымытую и просушенную поверхность, в противном случае на стекле появятся разводы – отнюдь не способствующие улучшению видимости. Можно воспользоваться и народными способами решения проблемы: протереть стекла газетой или раствором глицерина (в соотношении -1 часть глицерина к 10 частям спирта). Как говориться – дешево и сердито!

потеют стекла

Запотевшие стекла — раздражающий фактор, который приводит к быстрой утомляемости водителя.

Коррозии – нет!

Осенняя непогода в короткий срок выявит и обострит все повреждения «заработанные» летом — как на кузове автомобиля, так и на его днище: в результате коррозия не заставит себя ждать. Как бороться с такой неприятностью?

Если речь идет о кузове, машину надо хорошо вымыть, закрасить все имеющиеся в наличии сколы и царапины (цивилизовано – автокраской, по-народному – лаком для ногтей!), а затем поддерживать заданный уровень чистоты мойкой машины с воском – и делать это хотя бы раз в две недели.

Днище машины также требует ухода и защиты: лучшим для него вариантом окажется антикоррозийная обработка на СТО. Если такой возможности нет, можно попробовать остановить процесс ржавления самостоятельно. Для этого нужно купить преобразователь ржавчины и смесь для антикоррозийной обработки. Днище машины должно быть хорошо вымытым и высушенным, ржавчина – зачищенной, и лишь после этого – покрываем поверхность защитной автохимией. Оговоримся, что данная процедура не может служить полноценной заменой обработки днища антикором на СТО, но здоровья вашему авто значительно прибавит – по крайней мере до конца межсезонья.

коррозия

Даже если вы ездите в «тепличных» условиях — «слабые» места автомобиля нужно осматривать раз в несколько месяцев.

Сюрпризы от аккумулятора.

Если у вашей машины новый аккумулятор, то, конечно, никаких неприятностей он не должен вам доставлять, а вот если АКБ лет 3-5, то с наступлением холодов она может напомнить о себе в самое неподходящее время. В этом случае — лучше всего, если есть такая финансовая возможность, купить новый аккумулятор, а если нет – нужно испробовать все методы, чтобы попробовать продлить жизнь старому.

Если батарея обслуживаемая, что сегодня не так часто встречается, можно попробовать действовать по дедовскому проверенному способу: долить электролит до нормы, а затем – зарядить аккумулятор от зарядного устройства. Метод реанимации аккумулятора не даст никакого результата в случае, когда замкнула одна из пластин или произошла их сульфатизация. В таком случае вы просто будет знать, что сделали все возможное, чтобы уберечь свой кошелек от дополнительных трат, а новой покупки, увы, не избежать.

Если у вашего автомобиля АКБ неразборная, то это не значит, что она не нуждается в уходе. Все, что можно очистить, должно быть тщательно очищено — ведь скопившаяся грязь может привести к утечкам тока и электрохимической коррозии. В корпусе АКБ после очистки замазываем или запаиваем все сколы и царапины, клеммы – приводим в порядок с помощью кипячения (1-2 минуты!) в содовом растворе (соотношение 1:4). После удаления накипи, промываем клеммы горячей водой, высушиваем и обрабатываем их техническим вазелином или специальной смазкой.

Если все вышеперечисленное не привело к желаемому результату, имеет смысл обратиться на СТО, специализирующихся на восстановлении АКБ – в любом случае эта услуга обойдется в два раза дешевле покупки нового аккамулятора.

щетки

Специалисты рекомендуют менять дворники раз в 3-6 месяцев.

Обращаем внимание на дворники.

Количество грязи, летящей из-под колёс машин, осенью значительно увеличивается, а значит, во избежание плохой видимости, нужно проверить состояние дворников. Лучше всего старые износившееся заменить на хорошие новые, но если такой возможности нет – можно ограничиться заменой резинового лезвия. Хорошие дворники порадуют вас однородной фактурой и цветом, лезвия – качеством каучука: ровностью и гладкостью структуры, отсутствием заусениц и задирок, прочностью крепления резинки, и, конечно, сроком своей эксплуатации.

Хорошим дополнением к дворникам окажется спрей-антидождь, который создает на стекле гидрофобную пленку, благодаря которой капли не растекаются по стеклу, а скатываются с него. Антидождь также защитит дворники от примерзания в период заморозков. Обрабатывать стекло спреем необходимо раз в неделю, а одного баллончика – будет достаточно до конца зимы.

Холод

Поездка в холодном автомобиле — впечатление не из приятных.

Тепло в автомобиле – необходимость, а не роскошь!

Неработающая печка с наступлением холодов может оказаться для автовладельца неприятным сюрпризом, поэтому нужно заранее проверить ее рабочее состояние. Ведь в будущем это вызовет дискомфорт у вас и пассажиров, но и, так как в салоне будет повышенная влажность, даст ржавчине дополнительные возможности разрастаться на кузове машины.

Наиболее часто встречающаяся проблема – это завоздушивание системы охлаждения. Решается она довольно просто: достаточно открыть расширительный бачок и выдавить лишний воздух нажатием на шланги. Часто водителям приходиться сталкиваться с залипанием термостата в открытом положении, а также – накипью на системе охлаждения. В обоих этих случаях приходиться тот подход, который мы используем при очистке чайника: лимонная кислота засыпается в систему охлаждения, после чего на пару минут включается двигатель. После такой очистки охлаждающая жидкость сливается, а на ее место заливается качественный антифриз.

Если же с печкой полный порядок, а в машине все равно холодно, для решения этой проблемы стоит обратить внимание на приобретение таких вещей как накидка с подогревом сидения, чехол на руль с обогревом или же электрический обогреватель салона. Все эти чудеса цивилизованного мира работают от прикуривателя и готовы в считанные минуты привести температуру внутри вашего салона соответственно вашему запросу.

Своевременная и грамотная профилактика автомобиля поможет вам и в межсезонье чувствовать себя комфортно и уютно за рулем вашего автомобиля. Чего мы вам и желаем!