1

Фирменные автоакссесуары: за и против.

garantiynoe-obsluzhivanie-avtomobilya_1Покупая новый автомобиль, который стоит немалых денег, каждый автолюбитель рассчитывает на то, что его новый друг довольно долго не побеспокоит кошелек своего владельца. А если что-то и случится – то гарантийное обслуживание обязано ему обеспечить замену детали бесплатно. Казалось бы, картина замечательная. Однако это только на первый взгляд.

Чтобы автомобиль не сняли с гарантии, обслуживаться он должен только на фирменном СТО, которое единственное может гарантировать фирменный уход за автомобилем. Все водители знают о том, что обычная замена масла на фирменной станции – обойдется им значительно дороже, чем в обычном автосервисе. А если у вас что-то случилось и требуется замена детали – вам ее, конечно, заменят — на такую же фирменную. Как и положено – бесплатно!

Уже вижу ухмылки бывалых автолюбителей. На самом деле, все знают о том, что на гарантийном обслуживании ушлые мастера будут искать малейшую возможность, чтобы убедить водителя в том, что его случай — не гарантийный, и надо платить деньги за ремонт. И ремонт в этом случае будет, конечно, самый лучший, с самыми фирменными запчастями. Цель СТО в данном случае ясна и понятна.

А что же происходит, если речь идет не просто о замене запчасти, а о тюнинге нового автомобиля автоаксессуарами, которые не предусмотрены в комплектации данной модели? Например, установке парктроника или сигнализации?

Не все водители знают о том, что установка таких устройств может повлиять на гарантийное обслуживание (всегда сохраняется риск того, что вам укажут на повреждение чего-то – по вашей вине) и даже стать причиной снятия с гарантии автомобиля.
Об этом хорошо осведомлены работники автосалонов, которые и предложат, чтобы этого не произошло, новоиспечённому автовладельцу тюнинговать свой автомобиль лишь на фирменных СТО и — лишь фирменными автоаксессуарами. Конечно, за «фирменные» деньги.

Чтобы защитить свои права, водителю нужно знать, что при установке дополнительного оборудования не на фирменном СТО, он теряют гарантию не на весь автомобиль, а лишь на ту его часть, что связана непосредственно с установкой. Например, установка сигнализации снимает гарантию на электрику, но не имеет ничего общего с гарантией на двигатель.

В чем же отличие фирменного автоаксессуара от не фирменного, которыми наводнен рынок?

Стоит ли платить лишние деньги и если – да, то за что именно?

Фирменные автоакссесуары – те, которые брендированы фирменным знаком производителя и рекомендованы им для установки на конкретную модель автомобиля. Они могут быть самыми обычными, отличаясь от обычных автоакссесуров лишь логотипом, а могут  быть весьма своеобразными — фишкой бренда. Например, компания Bentley разработала для всех модификаций моделей Arnage, Azure, Brooklands и Continental специальные заглушки болтов колесных дисков с «само выравнивающимся» логотипом. Такой логотип выдерживает вертикальное положение на скорости до 112 км/ч. Также они готовы предложить своим клиентам детские автокресла, которые разработаны под цвет и стиль интерьера каждой конкретной модели Bentley.

11539189661487322364

Даже использование не рекомендованных дисков или резины, у некоторых производителей может повлечь за собой лишение гарантии.

В случае с фирменным автоакссесуаром от Bentley, можно быть уверенным в том, что его производят на самом заводе производителе, в иных случаях – чаще всего производители имеют своих проверенных поставщиков, которые и работают под их логотипом. Любая проблема, возникающая с таким автоаксессуаром, который устанавливался на фирменном СТО – это отсутствие каких-либо проблем. Вам гарантируют замену – в кратчайшие сроки и бесплатно. Компания подписывается под все риски, однако цена за это удовольствие для автолюбителя может взлететь в разы — ведь кто-то же за это должен платить. Конечно, водители это понимают, и такое положение дел устраивает далеко не каждого, ведь на рынке существует много аналогичных моделей, значительно дешевле фирменных, которые отнюдь не уступают им по качеству, да и за их установку – переплачивать не хочется. В этом случае автовладелец оказывается перед выбором: либо сознательно переплачивать, сохраняя автомобиль на гарантии, либо – подождать с тюнингом несколько лет, либо – отказаться от гарантии.

b4a46356e58c7ab70c19cfdcbc5c1ad5

Выпуск брендированых аксессуаров — немалая статтья доходов автопроизводителей. Но наличие или отсутствие таких аксессуаров в автомобиле никак не влияют на гарантию.

Мнение, как обычно, разделяется. Та категория водителей, которая хочет минимум проблем и готова платить – однозначно выберет пункт «остаться на гарантии», те же, кто хочет или вынужден экономить – откажутся от гарантии практически сразу. Для утешения вторых стоит напомнить, что производители автоаксессуаров также дают на свои изделия гарантию, забывать о которой не следует.

Платить или не платить за «фирму» — вопрос желания и возможностей каждого. Единственное, что в этом случае можно посоветовать: принимать решения сразу. Либо держаться за гарантию всеми силами и быть готовым в чем-то переплачивать в надежде на то, что гарантийные случаи окупят все с лихвой, либо – отказываться от гарантии сразу и экономить на покупке и установке как запчастей, так и автоаксессуаров. Экономить, но – не на качестве, а на престиже.

Желаем вам сделать правильный выбор и, в любом случае, не отказывать себе в удовольствии затюнинговать автомобиль так, как того просит душа.

Удачных покупок!