2

Брызговики – необходимость или элемент декора?

20101119141129Kreplenie-bryzgovikov-Nissan-X-Trail-Слякоть, снег и грязь приносит много неприятностей, как самим водителям, так и едущим рядом. Мелкие камни, грязь и снег забрасывают все пространство рядом и особенно за движущимся автомобилем, причиняя неудобства окружающим.

Как нестранно, но простое и эффективное средство борьбы с этим начали массово использовать лишь в 70-х годах прошлого века. Хотя прообраз современного брызговика существовал еще на гужевом транспорте конца 19 века.

 

 

Итак, как вы поняли, речь пойдет о брызговиках

Первыми брызговики начали использовать водители грузовых автомобилей. И связано это было с тем, что на трассе, застрявшие между колесных спарок камни,  часто били окна следующим сзади автомобилям. Старые водители помнят, что показать фигу водителю грузовика — не значило его обидеть. Это было требование остановиться и вынуть камень из колес.

cabs01

 Лондонский кэб 1902 года имел что-то среднее между крылом и брызговиком

Решение с брызговиками понравилось и производителям легковых автомобилей. На автомобили, в качестве опции, начали устанавливать сначала задние, а немного позже, с распространением переднего привода, и передние брызговики. К сожалению, и на данный момент, многие производители машин не устанавливают брызговики на заводах, а предлагают это делать на станциях ТО. Кстати, стоит это удовольствие довольно дорого, а качество «фирменных» брызговиков оставляет желать лучшего.

По утверждениям специалистов концерна Volkswagen, исследующих коррозийные процессы, пескоструйный эффект из-под колес переднеприводного автомобиля ускоряет процесс разрушения порогов, крыльев и арок в 10 раз. И это на европейских дорогах

 

Для чего вообще нужны брызговики?

Первую причину, по которой они собственно и появились, мы знаем. Это защита окружающих от пыли, грязи и камней вылетающих из-под колес. Но не менее важной причиной установки брызговиков является защита собственного автомобиля. Ведь окружающие получают лишь малую толику дорожного мусора, а основной удар приходится на собственный автомобиль. По утверждениям специалистов концерна Volkswagen, исследующих коррозийные процессы, пескоструйный эффект из-под колес переднеприводного автомобиля ускоряет процесс разрушения порогов, крыльев и арок в 10 раз. И это на европейских дорогах. Как видите, необходимость установки данного автоаксессуара на автомобиль, очевидна.

000005107609

Хорошо подобранный брызговик сохранит в чистоте пороги и дверь (пример неверного подбора)

 

Какими же бывают брызговики?

Как и большинство автоаксессуаров, они бывают универсальными (подходящими к нескольким моделям автомобилей) и модельными («заточенные» под конкретную модель авто). Модельные могут тоже различаться. Например, к одной и той же марке могут выпускаться раллийный, трассовый (шоссейный) и универсальный брызговики. Они будут отличаться по материалу, длине и конфигурации.

 

Из каких материалов изготавливают брызговики?

Самые дорогие брызговики – пластиковые. К ним относится подавляющее большинство фирменных модельных брызговиков. Они отлично держат форму, удобны в установке и прекрасно дополняют внешний облик автомобиля. К сожалению, такие брызговики имеют и один существенный минус – они очень хрупкие (особенно при отрицательных температурах).

Немногим дешевле обойдутся автовладельцу полиуретановые брызговики. Они бывают как модельными, так и универсальными. Как и пластиковые они имеют широкую цветовую гамму, но при этом довольно эластичны. Именно последнее качество позволяет этим авто аксессуарам самоочищаться от скопившейся грязи или снега. Основной недостаток универсальных полиуретановых брызговиков – это невозможность их обрезки. Свойства материала таково, что оно начинает разрушаться именно в местах обреза. В остальном же полиуретановые брызговики можно считать оптимальными по соотношению цены и качества.

09112014

Люди у нас те еще изобретатели, могут выкрутиться в любой ситуации

 

Наиболее легкими для кошелька окажутся резиновые брызговики. Из резины изготавливается подавляющее большинство универсальных моделей. Они эластичны, легко подгоняются под нужную модель и вкусы автовладельца и, как и полиуретановые, умеют самоочищаться. Но, увы, универсальность таких брызговиков является не только их плюсом, но и минусом. Ведь невозможно учесть все особенности каждой модели и, иногда с подгонкой автоаксессуара, приходится повозиться не один час. Кроме того, старение резины проходит значительно быстрее остальных материалов, из которых изготавливаются брызговики.

 

Многие автолюбители считают брызговики излишеством. Но, если вам не дорог собственный автомобиль, то нужно с уважением относиться к тем, кто рядом с вами. Ведь, согласитесь, мало приятного когда на дороге, из-под впереди идущего автомобиля, вам на лобовое стекло летит всякая грязь. Давайте будем вежливы друг к другу.