1

7 типичных ошибок, которые ни в коем случае нельзя совершать на СТО.

11В жизни любого автолюбителя рано или поздно наступает такой момент, когда ему приходится встречаться с работниками СТО, и встречи эти порой оказываются не так уж приятными. Даже сама мысль о том, что за ремонт нужно будет выложить деньги, часто немалые, ни у кого не вызывает приятных ощущений. А уж тем более становится неприятно от мысли, что нас где-то кинули или мы переплатили… Однако многие автолюбители, сами того не ведая, рекламируют свою некомпетентность, создавая тем самым благодатную почву для того, чтобы их легко и просто обманули.

Какие же типичные ошибки мы совершаем на СТО? И что нельзя делать – ни в коем случае? Как не выдать в себе «чайника» работнику автосервиса?

Поговорим — об ошибках.

1) Никогда не задавайте мастеру вопросы общего плана: «Что, все так плохо?» «Можно ли что-то сделать?» Такие вопросы достойны блондинки, а для механика – выглядят как белый флаг капитуляции , сигнал, что вы в этом ничего не понимаете и вам можно наговорить все, что угодно, утроив цену… Если поломка для вас непонятна, лучше всего пойдите по принципу – «молчание-золото» и ждите объяснений от мастера. Пусть он заговорит с вами первым – и уж тогда вы будете в более выигрышной позиции.

bd10c89c3ec1cf63a3630e2b4990dff0-995x0-90

Владельцы-девушки, которые ничего не смыслят в автомобиле, для работников СТО — удачный билет.

2) Никогда не радуйте своего мастера фразой «Я в этом ничего не понимаю – надеюсь на вашу честность и компетентность!» Для них такие утверждения – как билет джек-пота. Дальше сценарий развития событий зависит от наглости конкретного мастера: сымитировав бурную деятельность, он может выставить вам кругленький счет, за то, чего вообще не делал; может умножить его, показав вам замененные детали – возможно даже не от вашего авто, а может и вовсе снять с вашей машины пару-тройку вполне хороших и качественных деталей, заменив их на старые. Любой из этих вариантов – предельно плох для владельца!

3) Не пытайтесь манипулировать работником СТО, давя на его чувство совести или жалость: вероятность успеха равна 1% из 1000! Разные истории им приходится выслушивать даже не ежедневно, а ежечасно – они на них просто не реагируют. Да и заверения типа «вас рекомендовали как самое честное СТО» вызовут если не ухмылку, то приступ смеха – ничего личного, только бизнес! «Конечно по-честному, а как же иначе!»

1436956295_mehanik

Думаете, это преувеличение? Увы, нет — чужого автомобиля не жалко.

4) Если вы имели неосторожность попробовать отремонтировать машину сами, но в результате оказались на станции – ни в коем случае не признавайтесь в этом механику. Тем самым вы дадите ему неоспоримый козырь: вот видите, насколько серьезна ваша поломка! Другой вариант развития событий – вы сами незначительную поломку превратили в очень серьезную! И, в обоих случаях, цена за ремонт «обосновано» утраивается!

5) Если вы решили присутствовать при ремонте и кое в чем разбираетесь или имеете недюжинную силу – не спешите предлагать свои услуги механику. Во-первых, они этого не любят – и будут искать способ, как наказать «умника»! Во-вторых, вы платите ему за это деньги! Так зачем экономить его время? В-третьих, если что-то там не раскручивается – у механика появится прекрасная возможность впарить вам замену не отдельной детали, а целого блока и узла, что значительно облегчит ему жизнь, а вам – кошелек.

original

6) В случае, если ремонт вашего авто оплачиваете не вы, а кто-то другой, например, фирма – не стоит об этом говорить вслух. Цена ремонта может подскочить в несколько раз: сработает известный стереотип, что к чужим деньгам люди относятся легче, чем к своим.

7) Бывает, что к назначенному времени забрать машину из ремонта, возникают срочные дела. В таком случае автовладелец часто просит кто-то сделать это за него: друга, жену, дочь. Вряд ли такая замена послужит на пользу машине: ведь они даже если и захотят, то в силу незнания, не смогут справиться о качестве ремонта. Всегда старайтесь забрать машину лично! Если же обстоятельства упрямо против вас – не сообщайте работникам автосервиса об этом раньше, чем за 10 минут до назначенного времени.

Каков вывод?

Чем меньше информации о себе вы даете работникам СТО, тем сложнее ему будет понять кто перед ним, и на какую сумму «дополнительного» дохода он может рассчитывать. И хотя, конечно, у них есть свои приемы, отработанные не на одном клиенте, однако знать, что вы лично не сделали ничего такого, что еще усугубило цену ремонта – согласитесь, все же приятно!